Главная » Статьи » Работа с цветом

Цветовая модель HSB

В некоторых случаях для выполнения отдельных специфических операций во время коррекции цвета используют цветовую модель HSB (Hue, Saturation, Brightness - Оттенок-насыщенность-яркость) или HLS (Hue, Luminance, Saturation - Оттенок–яркость–насыщенность). Например, когда необходимо изменить насыщенность цвета, оставив нетронутыми его оттенок и яркость, в программе Photoshop достаточно активизировать средство Hue/Saturation (Оттенок/Насыщенность), во время работы которого используется цветовая модель HSB. Каждый цвет в этой модели (в данном, частном случае их называют оттенками - hue) представляет собой непрерывный спектр цветов радуги, расположенных в пределах шестиугольника (рисунок ниже).

Цвета модели «оттенок–насыщенность–яркость» расположенные в пределах шестиугольника

Данное цветовое пространство можно представить в виде двойного шестигранного конуса, вершины которого направлены в противоположные стороны (как на рисунке ниже).

цветовое пространство представлено в виде двух шестигранных конусов

Верхняя вершина оси, проходящей сквозь центр конуса, соответствует чистому белому цвету; нижняя вершина этой оси - чистому черному цвету. Яркость цветов определяется перемещением вдоль вышеупомянутой оси цветовой модели - чем ближе к нижней вершине, тем темнее цвета (и наоборот). Насыщенность цвета зависит от расположения воображаемой точки в горизонтальной плоскости конуса (по отношению к центральной оси). Другими словами, точка в центре горизонтального основания конуса соответствует нулевой насыщенности (обесцвеченный цвет), наружные грани конуса соответствуют максимальной насыщенности цветов.

Все цвета модели «оттенок–насыщенность–яркость» представлены тремя параметрами. Каждый цвет занимает определенное положение в цветовом круге палитры. Чаще всего цвета представлены определенной величиной угла, начиная от красного (0º). Затем в направлении против часовой стрелки следует пурпурный (60º), синий (120º) и т.д. Насыщенность цвета определяется уровнем смешивания этого цвета с белым цветом. Чем больше в этой смеси белого цвета, тем более приглушенным выглядит текущий цвет (например, красный становится розовым).

Если же процентное содержание белого цвета слишком мало или же он вовсе отсутствует, текущий цвет становится более живым и насыщенным. Яркость определяется уровнем смешивания текущего цвета с цветом черным. Например, после добавления черного цвета к ненасыщенному красному (т.е. розовому) вы получите темно-розовый цвет. Комбинируя различные цвета, а также играя с уровнями насыщенности и яркости, можно получить любые цвета видимого спектра. Все цвета этой модели находятся на гранях шестиугольного конуса. Чем ближе цвет к центру конуса (в горизонтальной плоскости), тем меньше его насыщенность. В центре конуса насыщенность цвета принимает нулевое значение. Ось, проходящая сквозь центр двух совмещенных шестигранных конусов, характеризует уровень яркости цветов - чем ближе к верхней точке этой оси, тем светлее цвета (и наоборот).

Категория: Работа с цветом | Добавил: MiG29_vmvp (21.11.2010)
Просмотров: 2228 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]