Главная » Статьи » Проблемы съемки

Как взять от камеры все: диафрагма и шевеленка
Что касается оптимальной диафрагмы, вы можете определить ее экспериментально или воспользоваться практическим методом. Последний гораздо проще и в более чем достаточной степени надежен.

Очень и очень многие объективы лучше всего работают на полном отверстии. Зачастую стоит раскрыть диафрагму хотя бы на полступени, как происходит значительное улучшение, а целая ступень обычно еще больше улучшает положение.

Поэтому, если только вам действительно не нужна максимальная светосила, вы почти всегда добьетесь лучшего, используя объектив светосилой f/2 на диафрагме f/2,8 или меньше, а объектив f/4 на диафрагме f/5,6 или меньше.

Выбор диафрагмы неизбежно зависит больше, чем от одной только оптимальной работы объектива; уровень освещенности и глубина резкости также играют свою роль. Но вы будете вознаграждены, фотографируя при любой возможности и на оптимальной диафрагме.

Однако все же более важно избегать сотрясения камеры. Шевеленка крадет резкость больше, чем что бы то ни было еще.

Практически всем известно правило «единицы, деленной на фокусное расстояние», но, как и в случае с большинством общеизвестных вещей, это еще не вся правда.

У этого правила есть два основных недостатка.

Во-первых, все его «растягивают»: вместо 1/60 для объектива 50 мм ставят 1/30, а для объектива 135 мм вместо 1/250 ставят 1/125.

Во-вторых, между «приемлемой» резкостью и максимальной резкостью часто существует большая разница, особенно если вы долго бежали, или устали, или голодны, или по какой-то еще причине находитесь в неидеальном физическом состоянии.

Очень часто вы обнаружите значительное улучшение резкости, если установите более короткую выдержку или воспользуетесь штативом.

Итак, правил для избежания шевеленки много, но все они сводятся к здравому смыслу. Не пытайтесь снимать с рук слишком длиннофокусной оптикой. Устанавливайте выдержку покороче или пользуйтесь штативом при любой возможности.

Не дергайте спусковую кнопку; давите на нее плавно. Если это вообще возможно, при нажатии на спуск плавно выдыхайте; это повышает устойчивость камеры при съемке с рук.

При съемке со штатива на умеренных выдержках (вплоть до 1/8 с или даже более длинных) вы сможете обойтись без спускового тросика. Просто обнимите камеру ладонями и снимайте так, как будто вы снимаете с рук.

Окно и ставни, сельская местность во Франции

Окно и ставни, сельская местность во Франции. Парадоксально, но для подобного снимка вам не всегда нужны самый резкий объектив и пленка. Там, где много фактуры и мы уже знаем, чего ожидать, человеческие глаза и мозг добавят массу информации, даже если мельчайшие детали и отсутствуют.

Фотография чаще должна создавать настроение, чем фиксировать мельчайшие детали. Nikon F. Sigma 70-210 мм f/2,8 Apo. Фотограф: Ф. Шульц.

Категория: Проблемы съемки | Добавил: MiG29_vmvp (15.01.2012)
Просмотров: 1672 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]