Главная » Статьи » Портретное фото и съемка людей

Приемы художественной проявки. Псевдосоляризация, фотобарельеф и фотолитография
Стандартные методы проявки негативных и обратимых кадров позволяют трансформировать и обновить их, создавая необычные и впечатляющие снимки. Ниже рассказывается о трех наиболее известных видах техники. Речь пойдет псевдополяризации, фотолитографии и фотобарельефе.

Псевдосоляризация.
Соляризацией называют полное преобразование негатива в позитив реэкспонированием (в 1000 и более раз).

Соляризация и псевдосоляризация снимка ню

Неполное преобразование, которое происходит в результате сознательной приостановки процесса проявки, называют псевдосоляризацией, или эффектом Сабатье. В результате получают снимок, объединяющий негативное и позитивное изображения. На границе двух изображений возникает кайма, которую называют линией Макки, по имени ее первооткрывателя.

Есть несколько методов получения псевдосоляризации. Приведем лишь один из них. Отобранный негатив дублируют с увеличением на пленку типа «лит» 5*4 для создания позитива. Оптимальное время экспонирования устанавливают стрип-тестом с проявкой в растворе для фотолитографии. Затем дубль-негатив экспонируют и проявляют не до конца, покачивая его в растворе.

После недолгой паузы и промывания, чтобы приостановить проявку, с негатива удаляют воду, помещают его в увеличитель и снова экспонируют белым светом, определяя время методом проб и ошибок. Повторная проявка с покачиванием приводит к получению снимка с негативно-позитивным изображением.

Фотобарельеф.
Фотобарельеф получают, одновременно экспонируя негатив и его позитивную копию, совместив их с небольшим сдвигом относительно друг друга. Результат немного напоминает неглубокую резьбу по дереву. Наиболее простой формой является экспонирование совмещенных черно-белых негатива и позитива. Существует и другая техника: цветной слайд совмещают с черно-белым негативом и экспонируют на цветную фотобумагу через цветные фильтры.

Фотолитографии.
Фотолитография - это специальный вид черно-белой фотопечати, используемой для заметного окрашивания с таким распределением тонов, которые невозможно получить на обычных черно-белых фото. В комбинации с химическим тонированием это является мощным средством привнесения цвета в снимок. Высококонтрастные негативы, пленки типа «лит» и приемы графического окрашивания не имеют ничего общего с этой техникой. Впрочем, заметную роль в ней играет проявитель типа «лит».

Эта истинно творческая методика хорошо подходит фотохудожнику ню, который стремится к эстетической интерпретации образа и готов потратить время на опыты в лаборатории. Процедура продолжительна, так как типичное время проявки - 15-30 минут. результаты бывают неожиданными, повторить операцию часто бывает невозможно, если только не вести подробных записей. Впрочем, дело того стоит - конечный результат может превзойти все ожидания.

По сути процесс фотографической печати представляет собой печать с обычного негатива на соответствующую черно-белую фотобумагу при необычно длительном экспонировании и частичной проявке бумаги в слабом лит-растворе.

Здесь вполне приемлемо переэкспонирование на две, три и даже более ступени. Сначала наблюдается незначительное действие проявителя, но некоторое время спустя начинают проступать затененные участки, а затем и полутона. В какой-то момент проявление приобретает вид цепной реакции выделения серебра, формирование изображения ускоряется.

На этой, очень важной, стадии процесса следует тщательно следить за изображением, особенно за его светлыми участками, чтобы успеть вынуть фото из раствора в оптимальный момент проявки. Это даст изображение с черными затененными, белыми освещенными участками и с нежно окрашенными полутонами. В зависимости от ряда факторов данный метод может дать окрашивание снимка в кремовый, карамельно-коричневый, розовый, красный и некоторые другие тона.

Бумага разных производителей, неодинаково реагируя на лит-проявитель, склонна давать разные цвета окрашивания, а некоторые сорта вообще не реагируют на него. Длительность экспонирования и проявки (равно как срок и температура раствора) также влияет на конечный результат.

Поскольку на мокрой бумаге цвета смотрятся иначе, чем на сухой, объективно результат окрашивания можно оценить только по высушенному снимку. Впрочем, опытный фотограф сумеет оценить цветовую гамму снимка и по влажному отпечатку. Но подобное умение, естественно, приходит с годами тренировок и кропотливой, вдумчивой работы.

С цветными негативами эта техника работает так же, как с обычными черно-белыми. Инфракрасные негативы особенно подходят для фотолитографической печати, так как воспроизведение светлых участков изображения здесь легко контролируется, что позволяет получать в результате нежные тона.

Сейчас существует широкий выбор сортов черно-белой фотобумаги, подходящей для фотолитографической печати. Все, что необходимо из лабораторного оборудования - это стандартные ванночки для растворов и соответствующее освещение внутри. Лит-проявители можно найти у поставщиков профессионального фотооборудования - они выпускаются либо в виде набора из двух растворов, либо в порошках.

Фотолитографическая печать ню

Фотолитографическая печать. Розово-коричневые цвета были получены 30-минутным воздействием слабого раствора лит-проявителя. Последующие снимки приобрели более интенсивный розовый оттенок.

Категория: Портретное фото и съемка людей | Добавил: MiG29_vmvp (28.03.2011)
Просмотров: 2826 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]