Главная » Статьи » Пейзажная съемка

Поиск сюжета для пейзажного снимка
Что может быть сюжетом для пейзажного снимка? Наверное, это самый трудный и риторический вопрос, однозначных ответов на который просто не существует. Для поиска сюжета попробуем настроиться на волну творчества, затронуть потаенные струнки наших урбанистических душ, заглянуть в детство, постучаться в двери художественных музеев, полистать старые фотожурналы.

Пейзажи можно снимать практически везде: как путешествуя по всему миру, так и просто выйдя за порог своего дома. И, как ни странно, художественная ценность снимка, сделанного, к примеру, в самых труднодоступных и диких местах мира, может быть такой же, как и сделанного совсем рядом - к примеру, у околицы деревни или в городском парке.

Определяющим фактором для создания удачной пейзажной фотографии является не уникальность местности, в которой сделан тот или иной снимок, а именно ее внутренне содержание, то есть сюжет.

Будь то березка за окном или бархан в пустыне - фотография должна не только содержать некую информацию о запечатленном объекте, но и самое главное - передавать настроение, чувства, нести потаенный смысл. Другими словами - быть одновременно лирикой, поэзией и музыкой пейзажа.

При стечении определенных обстоятельств сюжетом для пейзажного фотографа могут оказаться самые различные объекты и виды.

Это могут быть и листик в воде, кружащий среди отражений деревьев и облаков; и предгрозовая степь с нависшими свинцовыми тучами и седой травой; и деревянный заснеженный домик со светящимися окошками в новогоднюю ночь; и швейцарские Альпы с коровами на лужайках; и туман на заливном лугу; и тропинка в лесу; и дую с раскинувшимися ветвями; и волна, разбивающаяся о прибрежные камни, - перечислять можно до бесконечности.

Но снять один и тот же сюжет можно совершенно по-разному. Возьмем самый простой пример: как можно сфотографировать дерево? Предположим, что это раскидистый могучий дуб, эдакий его величество король леса. Вариантов для съемки может быть великое множество.

1. Использовать различные ракурсы (снять широкоугольным объективом, находясь вблизи от дерева, для подчеркивания перспективы и масштаба королевской особы или, наоборот, вежливо держа дистанцию, использовать телеобъектив, сжав пространство для более наглядной демонстрации геометрии ветвей).

2. Дождаться необходимого освещения (низкого бокового света для глубокой прорисовки объема; контрового света для создания сияющего эффекта; заката или восхода для придания мягких теплых оттенков либо снять дерево в пасмурный день для подчеркивания печальных сторон преклонного возраста).

3. По возможности выбрать интересную погоду (представьте себе дуб в клубах тумана с пробивающимися сквозь листья лучами или блестящие капли дождя на листьях в послегрозовом солнце).

4. Посетить это место в разные времена года (даже трудно представить, насколько разными могут оказаться полученные результаты: зимой - облепленные снегом ветви; осенью - золотые листья, посеребренные инеем; весной - покров из нежного пушка; летом - изобилие всевозможных оттенков зеленого цвета).

5. Пробовать снимать с различных сторон для поиска наиболее оптимальной, на ваш взгляд, композиции и подходящего фона.

А если еще учесть, что одинаково снимающих фотографов не бывает, - представьте, сколько потрясающих «портретов» дерева можно при этом сделать. В то же время, снимая наобум, не задумываясь над конечным результатом и не ставя перед собой задачи донести своим снимков некую идею-мысль до зрителя, можно сделать множество «пустышек», даже находясь в самых красивых уголках планеты.

Как научиться видеть сюжет? Вопрос не менее сложный, чем предыдущий. Если вид прекрасного состояния природы не вызывает у вас щемящего сердце чувства, то научиться видению очень сложно (да и нужно ли вообще?).

Если же красота природы затрагивает в вашей душе невидимые струнки, совет такой: как можно больше и чаще смотреть на работы признанных мастеров пейзажного жанра, одновременно пытаясь анализировать, почему понравилась та или иная фотография, и стараться проводить параллели с окружающим вас миром.

Самое страшное в том, что сем больше нас закручивает современная жизнь, тем все дальше мы отдаляемся от способности замечать то прекрасное, которое находится совсем рядом с нами.

Автор фотографии: Михаил Рейфман.

Рейнисдрангар

Умело подобранная выдержка создает эффект движущейся воды, которая оживляет раскиданные камни, ползущие к скале-прародителю. По исландской легенде Рейнисдрангар - не кто иные, как застывшие под первыми лучами солнца тролли, не успевшие под покровом темноты спрятать свой трехмачтовый корабль.

Категория: Пейзажная съемка | Добавил: MiG29_vmvp (31.07.2011)
Просмотров: 1901 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]