Главная » Статьи » Пейзажная съемка

Благоприятные часы для съемок летнего пейзажа и рекомендуемые светофильтры
Наиболее благоприятные часы для съемок летнего пейзажа - раннее утро и вечер незадолго до заката. При низком положении солнца все тени от предметов сильно вытянуты и за счет этого хорошо заметны на снимках.

В эти часы воздух насыщен влагой, порой наблюдается туман, что способствует усилению на снимках эффекта воздушной перспективы.

Благоприятные часы для съемок летнего пейзажа

Хотя спектральный состав естественного освещения практически полностью соответствует цветовому балансу многих «дневных» цветных фотопленок (за исключением ранних утренних и предзакатных часов), следует обратить внимание на некоторые особенности съемки.

При безоблачном небе природная зелень часто выглядит на снимках неестественной, с заметным синеватым оттенком, получаемым в результате отражения наземными объектами излучения небосвода.

При безоблачном небе природная зелень часто выглядит на снимках неестественной

Такого рода явления не наблюдается, если небо хотя бы на 30%-40% закрыто облаками. При безоблачном небе для улучшения цветопередачи рекомендуется использовать розовые конверсионные светофильтры.

На черно-белых снимках растительность часто выглядит излишне темной, и тональные соотношения между зеленью и синим небом не всегда правильно передаются даже тогда, когда при съемке используется желтый светофильтр. Лучший результат может быть получен, если в таких случаях применять не желтые, а желто-зеленые светофильтры.

Несколько сложнее снимать летний пейзаж при рассеянном освещении. Из-за отсутствия теней на снимках объем предметов передается плохо, в результате чего они выглядят плоскими. К тому же снимки, сделанные в пасмурную погоду, изобилуют многочисленными деталями и подробностями которые привлекают к себе излишнее внимание, мешая восприятию целостного образа.

На цветных снимках при этом наблюдается падение насыщенности цветов, но, несмотря на это, многие фотографы-пейзажисты предпочитают снимать именно при рассеянном освещении. Объясняется это тем, что в такую погоду на снимках легче передать состояние природы - самое главное в фотопейзаже.

Мягкое, рассеянное освещение снижает контрасты, а влага, которой насыщенна атмосфера, образует воздушную дымку, усиливающую иллюзию глубины пространства, которая очень эффектно выглядит на снимках.

Мокрые поверхности предметов, лужи на дорогах оживляют пейзаж, подчеркивая атмосферу пасмурного дня и характер погоды. Для того чтобы снимки такого рода не выглядели слишком вялыми, серыми, необходимо больше внимания уделять тональному соотношению элементов пейзажа.

Категория: Пейзажная съемка | Добавил: MiG29_vmvp (05.03.2012)
Просмотров: 2612 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]