Главная » Статьи » Макросъемка и крупный план

Жидкости крупным планом
Не важно, можно их пить или нет, но в любом случае жидкости крупным планом - это преломление, цвет и движение, ключ к которым - освещение. Прозрачные жидкости - пиво, вино, оливковое масло и прочие - интересные и притягательные предметы для съемки крупным планом, но они столь же требовательны к освещению, как и прозрачные материалы.

В основном здесь применимы те же приемы, что и при съемке прозрачных материалов, и рассеянный задний свет в этом случае всегда остается стандартным выбором. Тем не менее следовать шаблону при съемке подобных предметов - вряд ли хорошая идея. Хотя широкий задний свет почти всегда работает успешно и дает предсказуемый результат, он легко может превратиться в формальность, и даже надоесть.

Лучший способ сохранить свежесть идей - каждый раз экспериментировать, а с жидкостями в сосудах (стаканы, флаконы, бокалы, бутылки) тонким вариациям преломления и искривления нет числа.

В любом случае, если жидкость - часть более обширной композиции, где другие объекты или блюда должны быть освещены сообразно своим особенностям, заднего освещения может оказаться недостаточно. В такой ситуации удобный способ осветить жидкость - поместить позади бокала или бутылки отражатель - зеркальце, лист серебряной фольги или глянцевого картона. Поверните его так, чтобы камера сквозь жидкость видела отражение источника света. Если отражатель примерно той же формы, что бокал или бутылка, его силуэт не будет заметен благодаря преломлению света в жидкости.

Характерная особенность жидкости - даже более характерная, чем прозрачность - способность к движению. Текущая, льющаяся, формирующая капли и пузырьки жидкость кажется живой. Чтобы снять эти процессы крупным планом, почти всегда требуется малое время экспозиции или применение вспышки.

Хотя в природе и бывают интересные эффекты от применения длительной экспозиции - например, нечетко-туманный образ водопада - в натюрмортной композиции они, как правило, сбивают с толку. Применение вспышки в таких случаях идеально, при условии, что ее можно разместить так, чтобы все выглядело наилучшим образом (как правило, это означает размещение позади композиции).

Не все камеры имеют возможность синхронизации с внешней студийной вспышкой. В таком случае можно использовать солнечный свет (если нужно, модифицированный рассеивателем) и малую выдержку.

Возможно, многие способы создания движения вам придется изобретать самостоятельно, а это требует строгой координации действий. Наливание жидкости из бутылки в бокал - одна из классических проблем, будьте готовы к тому, что вам придется сделать множество попыток, прежде чем все получится правильно.

Чтобы оказаться в фокусе, горлышко бутылки должно быть в нужном месте кадра и на нужном расстоянии. Еще сложнее лить с нужной скоростью и поймать все в нужный момент: слишком медленно - получится вялая струйка, слишком быстро - жидкость выплеснется.

Если сделать снимок слишком рано - бокал будет выглядеть пустым, немного опоздаешь - и он окажется переполненным. К счастью, цифровая съемка позволяет увидеть, когда наступает нужный момент.

Заменители льда и искусственные пузырьки

Два компонента, которые часто требуются при фотографировании напитков - кубики льда и пузырьки. И те, и другие плохо поддаются контролю, а срок их жизни недолог. Поэтому профессиональные фотографы часто используют заменители. Кубики льда можно на заказ изготовить из акриловой смолы, а пузырьки - из стекла ручной выдувки.

Поскольку реальные пузырьки лопаются и их трудно разместить точно, контролируемой альтернативой становятся стеклянные. Сферические пузырьки используются для боковых снимков поверхности жидкости. Полусферические - для снимков, сделанных сверху вниз.

Снимок кипения воды крупным планом

Турбулентность. Кипение крупным планом может создавать чудесные узоры, обычно лучше всего видимые при освещении задним светом. В данном случае процесс протекал естественно при комнатной температуре, поскольку предметом съемки был жидкий азот. Он использовался для охлаждения элемента научного оборудования в плоском стеклянном сосуде, подвешенном над вспышкой с рассеивателем.

Категория: Макросъемка и крупный план | Добавил: MiG29_vmvp (04.04.2011)
Просмотров: 2202 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]