Главная » Статьи » Макросъемка и крупный план

Выхваченные предметы
Одной из характерных особенностей макрофотографии является способность обратить внимание зрителя на конкретный предмет или явление, которое мы не замечаем в обычной жизни. Эти скрытые детали могут удивлять любого своей красотой и неожиданностью. Единственная причина, из-за которой мы не замечаем их, заключается в том, что эти детали оказывались за порогом восприятия при обычном масштабе наблюдения. Но фундаментальная техника съемки крупных планов и выбора исследуемых деталей неизменно ставит большой вопрос: какой предмет является наиболее весомым для съемки?

Вопрос выбора объекта внимания и исследования является общим для всех видов искусств, от живописи до литературы. Однако он имеет особое значение в технике изображения крупных планов. Причина заключается в том, что макрофотография предполагает избирательность с самого начала процесса съемки, и большинство деталей и предметов жизни мы скорее всего вообще даже не увидим (как, например, набор всего совсем ненужного).

А сейчас, благодаря камере, которая позволяет приблизиться к предмету и выхватить его из панорамы появляется возможность посмотреть на предмет совершенно по-новому, в то время как в обычной жизни он выглядел совершенно неинтересно и не подходил для фотографии.

В 1972 году американец Ирвин Пенн, один из наиболее уважаемых фотографов своего поколения, сделал серию изящных и красивых снимков сигаретных окурков, собранных на улице. Применив здесь прием, которого обычно придерживался для дорогих вещей, вплоть до минералов, он одновременно поставил под вопрос все наши приобретенные ценности обыденной жизни. Пример с сигаретными окурками является экстремальным для повседневной жизни, и творческое украшение подобного рода не будет представлять никакого интереса в других руках.

Однако принцип выделения обычного предмета, который мы бы оставили без особого внимания, в жизни является очень сильным и жизнеспособным. Суть этого приема состоит в том, что фотограф говорит зрительно: «Посмотри на этот предмет прямо, без предубеждений».

Предмет может не иметь какой-либо социальной или коммерческой значимости, но, выбрав его и сделав снимок с мастерским применением композиции и света, вы тем самым показываете этот предмет в своем творческом понимании.

При съемке интерьеров применяют разновидность творческих приемов, характерных для выделения обычного предмета. Эта работа включает в себя выделение полузатемненных объектов или деталей в небольшом окружении, которое создает важные элементы внутреннего дизайна. Эти объекты можно рассматривать как часть преднамеренно задуманных элементов дизайна как по составу, так и по расположению, и их редко можно увидеть в повседневной жизни. Однако и в этом случае фотографические приемы остаются похожими - выхватить предметы из широкой панорамы и отыскать, выбрать точку, которая позволит вам построить элегантную композицию. Визуально выигрывают те снимки, на которых открывается нечто главное, а не нагромождение многого.

Фотография обычных очков

На столе видна яркая полоса утреннего солнечного света, в лучах которого линзы удивляют нас игрой света и теней.

Фотография раскрашенных велосипедных седел

Эти ярко раскрашенные отремонтированные седла велосипедов развешаны на стене из красного камня в городе Джапур на севере Индии.

Категория: Макросъемка и крупный план | Добавил: MiG29_vmvp (11.02.2011)
Просмотров: 1893 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]