Главная » Статьи » Макросъемка и крупный план

Совмещение изображений
Одно из достоинств цифровой фотографии - возможность совмещения изображений - может быть использовано для получения удивительных решений, в которых применяется способ увеличения глубины изображаемого пространства настолько, насколько необходимо при съемке маленьких объектов. Перефокусировка объектива вперед-назад в пределах снимаемого объекта при поиске наилучшего изображения, является прекрасным приемом цифровой фотографии для необходимого увеличения глубины. Если вы имеете возможность получать последовательность снимков с различными точками фокусировок и совмещать эти снимки, то, теоретически, у вас есть возможность получения резкого снимка объекта без размытия. Конечно, это не будет увеличением глубины изображаемого пространства, полученное чисто оптическим способом, однако впечатление от снимка будет таким, как будто он получен обычным способом.

На самом деле этот способ является насущным практическим приемом достижения полной четкости изображения объекта, которую невозможно получить какими-либо другими способами.

При макросъемке глубина отображаемого пространства становится меньше, и поэтому протяженные (глубокие) объекты невозможно снять так, чтобы и передняя, и задняя части объекта изображались бы одинаково резко при минимальной апертурной диафрагме объектива камеры.

Техника получения хорошего изображения в таких случаях состоит в том, чтобы сделать серию различных снимков, на каждом из которых фокусировка осуществлялась на разные точки объекта. Далее в программе редактирования фотографий эти снимки совмещаются.

После наложения из совмещенного электронного изображения удаляются те участки, которые на отдельных снимках имели размытости (при помощи электронного ластика).

Если последовательность снимков была продумана и спланирована, а съемка произведена аккуратно, то на совмещенном электронном изображении останется только набор резко изображенных участков объекта, которые будут совмещены безупречно.

Эта работа не такая сложная, но она предполагает выполнение некоторых операций. С целью достижения наивысшей резкости вы не должны останавливаться на достигнутом результате, потому что еще остается нерезкость изображения вызванная дифракцией. Идеальным решением было бы выбрать такую апертурную диафрагму, которая сразу давала бы оптимальную резкость. Эта диафрагма должна быть на 2-3 деления меньше максимальной.

Глубина изображаемого пространства на каждом снимке будет очень маленькой, поэтому придется делать многослойное наложение кадров. Количество кадров зависит от глубины самого объекта и увеличения. Если понадобится сделать 20 кадров - то в этом нет ничего необычного.

Делать снимки можно по-разному. Один из способов - выполнить последовательно несколько снимков в режиме ручной фокусировки. Другой способ - зафиксировать фокусировку на какой-то точке и выполнить последовательные движения камеры (или объекта) назад-вперед.

Если камера зеркальная и имеет гибкое крепление объектива с мехами, то сделать это довольно легко - достаточно воспользоваться направляющей планкой с фиксацией положения объектива. В противном случае вы можете столкнуться с проблемой совмещения снимков по размерам, а именно - с выравниванием масштабов изображения для одного или нескольких кадров.

Вы добьетесь успеха, если все хорошо спланируете, поскольку нельзя пропустить ни одну из фаз съемки. Сначала потренируйтесь на съемках небольшого участка предмета, слегка меняя фокусировку. Сделайте 2-3 снимка, а затем откройте эти снимки на экране при помощи редактирующей программы, которая позволяет осуществлять наложение кадров. Все изображения должны хорошо совпадать. Далее необходимо изучить каждый слой - для того, чтобы выявить все участки хорошего качества и при помощи электронного ластика удалить те участки верхнего слоя, где наблюдается размытость изображения.

Эта операция выполняется вручную и визуально, здесь не возможности автоматизировать процесс, поскольку передние участки одного снимка влияют на общую резкость изображения совмещенных снимков. Например, какой-то участок предмета может получиться ровным, мягким, при этом он находится в фокусе и не имеет каких-либо заметных элементов. Как только вы начнете удалять этот участок верхнего слоя, убедитесь, что под ним находится размытая часть изображения, и получите вместо резкого изображения - изображение низкого качества.

Категория: Макросъемка и крупный план | Добавил: MiG29_vmvp (04.02.2011)
Просмотров: 2563 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]