Главная » Статьи » Макросъемка и крупный план

Раковины
Раковины представляют собой одну из самых элегантных форм в природе и дают богатый материал для съемки крупным планом - не только как часть морской экологии, но и как самоценные объекты. При фотографировании раковин главное - освещение.

Как правило, одиночный, частично рассеянный источник света хорошо высвечивает объем, избегая излишнего усложнения снимка. Два источника света, направленные с противоположных сторон, создадут, если расположить их небрежно, конфликтующие тени. Это не только не эстетично, но и делает детали раковин менее различимыми.

При таком источнике света тени можно слегка заполнить, используя кусок белого картона или посеребренный отражатель. Ручное зеркальце дает самое сильное заполнение. Наклеенная на картон мятая серебряная фольга - простое приспособление для выборочного заполнения теней. Раковины с блестящей поверхностью требуют особой осторожности, поскольку в них неизбежно отразится источник света. Стоит добавить дополнительный лист гибкого рассеивающего материала, изогнув его и расположив над раковиной.

Любой другой фон для раковин, кроме однотонного, действует, как правило, отвлекающее. Очевидный выбор - простой черный или простой белый фон, в зависимости от того, что именно вы хотите подчеркнуть: силуэт раковины или детали ее поверхности. Контрастные фоны хороши, чтобы акцентировать форму, а цвет фона, близкий раковине по тону, сосредотачивает внимание на ее фактуре и узоре.

Обычно проще всего фотографировать раковины вертикально сверху вниз, когда раковина лежит на ровной поверхности, свет направлен сбоку и сверху, а камера находится точно над раковиной. Выбор угла часто зависит от ключевых особенностей экземпляра.

Раковину брюхоногих моллюсков, например, обычно располагают так, чтобы продемонстрировать ее отверстие. На черном фоне можно либо положить раковину прямо на бархат, либо приподнять ее на несколько сантиметров вверх на вертикальном стержне и отрегулировать освещение так, чтобы на бархат попадало как можно меньше света (прилепите раковину к стержню пластилином или оконной замазкой). Поместите камеру строго над раковиной, так, чтобы опора осталась невидимой.

Если снимаете на светлом фоне, можно использовать простую белую поверхность, вроде белого картона или бархата, но тени над раковиной, скорее всего, окажутся глубокими.

Вырезав раковину по контуру в стадии правки в графическом редакторе можно улучшить изображение, а чтобы придать изображению естественность, добавьте цифровую тень. Хлопот, однако, будет меньше, если осветить задним светом поверхность, на которой лежит раковина.

Этот подход также эффективен, когда надо показать внутреннюю структуру тонкой раковины, и в случае с распиленными секциями раковины - чтобы показать геометрию спиральных отсеков. Для получения равномерного белого фона свет должен быть хорошо рассеянным.

Альтернативный подход к фону - снимок на стекле, где окаменелость расположена на горизонтальном стеклянном листе, приподнятом над белым или цветным картоном. Если разместить все предметы аккуратно, фон можно осветить отдельно, и тени будут полностью отсутствовать. Главный источник света не должен располагаться близко к камере, иначе он отразится в стекле.

Существуют и приему устранения отражений, но их надо использовать с осторожностью, поскольку они могут радикально изменить внешний вид раковины. Матовый спрей - грубое средство, оставляющее липкую пленку, ясно видимую на снимках с большим разрешением. Если используете поляризующие фильтры и листы, не забывайте, что светопередача будет уменьшена почти на две ступени.

Цвет некоторых раковин можно усилить, смочив их. Более сложный вариант - полностью погрузить их в воду. Освещение в таком случае надо располагать с особой осторожностью, чтобы избежать отражений на поверхности воды.

Точки черного и белого

Точки черного и белого. Эта масса раковин содержит широкий диапазон тона и цвета. После фотографирования (вверху справа) изображение казалось совершенно приемлемым, но, как показывает версия с цветовой коррекцией (основная картинка), возможен и более живой и насыщенный результат.

В стандартном методе редактирования изображений с использованием Levels (Уровней) точка белого была установлена на наиболее яркую часть одной из раковин, а точка черного на отмеченную здесь затененную область.

Коническая раковина

Коническая раковина. Чтобы уменьшить отражения на блестящей поверхности, использовались перекрестные поляризаторы. Источник света был закрыт листом поляризующего материала, а на объектив надет поляризующий фильтр.

Некоторую опасность в такой схеме с перекрестными поляризаторами представляют легкие фиолетовые отсветы на месте ярких отраженных бликов, но их можно удалить во время правки в графическом редакторе.

Категория: Макросъемка и крупный план | Добавил: MiG29_vmvp (27.04.2011)
Просмотров: 1836 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]