Главная » Статьи » Макросъемка и крупный план

Отражения и тени в макросъемке
Другая характерная особенность съемки крупных планов заключается в том, что сочетание отражений и теней является более выразительным элементом, нежели при обычной съемке. Причина этого эффекта состоит в том, что в обычной жизни эти тонкие переходы от тени к свету малозаметны. Однако чем масштаб меньше, тем более заметны различия в размерах предмета.

Возьмите, например, вид обычного пейзажа. Даже если рассматривать холмистую местность, содержание панорамы достаточно насыщенное. Наиболее сильные тени обычно бывают утром или к вечеру, когда солнце светит, и даже тогда наиболее крупные тени, которые имеют форму мыса, идут от каменных скал или от деревьев. Другими словами, чем дальше от предмета вы стоите, тем меньше замечаете индивидуальные особенности самого предмета. Аналогичные вещи происходят с отражениями. Наиболее крупные отражающие поверхности - это поверхность воды (озера или моря), но даже эти поверхности эффективно проявляют себя лишь тогда, когда они совершенно спокойны.

При съемке крупных планов ситуация меняется. Мы видим, что тени движутся быстрее, а отражения, если вы решили их снять на пленку, могут покрыть все изображение. При достаточном воображении такой снимок предоставляет прекрасную возможность при помощи композиции и содержания сделать фотографию более интригующей. Оба эти явления - тень и отражения - составные части в достижении качества снимка.

Они представляют собой результат взаимодействия света с предметом. Используя эти явления при получении изображения объектов, мы подчеркиваем их непосредственное отношение к предметам, получаем наклонное изображение теней предметов и, может быть, одновременно даже некоторую утонченность и достоверность.

Что же касается всех визуальных ссылок, то успех от их применения будет зависеть оттого, насколько показана связь между очевидным и размытым.

Тени наиболее интересны сами по себе в тех случаях, когда они добавляют некоторое новое качество тому объекту, от которого идут тени. Например, оптические искажения стекла вносят дополнительный визуальный эффект в контуры предмета, которые без стекла выглядят совершенно иначе. В то же самое время, если вы решили акцентировать внимание исключительно на тени, то эта попытка может оказаться неудачной, если эта тень совершенно нераспознаваема или, что еще хуже, размыта.

Череп яка макросъемка

На фотографии тибетского могильного камня, на котором выбит буддистский крест, есть один компонент во всем этом наборе освещенных предметов - череп яка. Он интересен сам по себе настолько, что интригует даже больше, чем элегантно и неожиданно изогнутая тень, которая идет от рога.

Фотография капель на зонтике

Отражения от поверхности воды и от блестящих поверхностей имеют свои аналогичные особенности при выполнении снимков, хотя они работают совершенно по-другому с точки зрения оптики. Отражения не столь четкие, как сами предметы, но именно это обстоятельство позволяет получить неожиданное качество. Так же как и тени, отражения могут создавать второй видимый слой, позволяя объектам, как бы накладываться друг на друга, как это показано на снимке, где в капельках воды мы видим отражения зонтика.

Категория: Макросъемка и крупный план | Добавил: MiG29_vmvp (11.02.2011)
Просмотров: 1920 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]