Главная » Статьи » Макросъемка и крупный план

Незнакомый мир
Многих фотографов переходящих в крупноплановую фотографию, удивляет большая разница между восприятием объекта человеческим глазом и отражением его в объективе. Можно подумать, что крупным планом просто все становится ближе, чем обычно, но на самом деле крупный план требует некоторых весьма ощутимых поправок в том, как мы используем камеру, - одновременно и практических, и творческих.

Сначала идут практические отличия. Объективы камер рассчитаны на то, чтобы лучше всего работать при съемке с расстояний, на которых большинство людей их используют, и, как следствие они менее эффективны на близких расстояниях.

Идеальных объективов не существует, все они страдают теми или иными искажениями, исправление которых в известной степени построено на компромиссах - до последнего времени крупноплановая оптика была особой отраслью фотографии. Производители нашли решение этой проблемы, предложив макрообъективы тем, кто действительно хотел этого.

Незнакомый мир макросъемки

Однообъективные зеркальные камеры позволяющие сменять объектив, сделали это практичным и до настоящего времени применяются даже в цифровом мире. Если вы используете цифровую зеркальную камеру, макрообъектив обеспечит вам наилучшее качество изображения для большинства расстояний и степеней увеличения, с которыми мы здесь имеем дело.

Дополнительное преимущество для владельцев цифровых зеркальных камер - они используют приемник изображения, который меньше, чем 35-мм пленка, так что изображение формируется только центром объектива, относительно свободным от многих искажений, включая сферическую аберрацию, - главный недостаток съемки на близких расстояниях. Хорошая новость для тех, кто использует встроенный объектив в незеркальных камерах: большинство производителей камер уже давно поняли, что макрофотография становиться популярной, и усовершенствовали конструкцию и так уже сложных объективов с переменным фокусным расстоянием, широко сейчас использующихся в цифровых камерах.

Все камеры кроме простейших имеют возможность фокусировки на малых расстояниях. Крупный план - область фотографии, где избежать технических подробностей невозможно, - по крайней мере, если вы намерены полностью раскрыть этот незнакомый мир.

Цифровые камеры делают это намного проще, чем во времена стандартной пленочной фотографии, поскольку вы сразу видите, что у вас получается, и сможете на месте оценить степень успеха. Тем не менее полезно знать, чего ожидать, и по этой причине лучше начать с технических вопросов.

В фотографии в целом техника может вдохновить творчество, еще большее значение это имеет для съемки крупным планом. Малая глубина резкости - главная отличительная черта крупноплановой фотографии. Это значит, что глубина резкости при съемке крупного плана всегда будет более ограничена, чем при съемке на обычных расстояниях. Можно рассматривать ее как ограничивающий фактор при съемке, и действительно есть случаи, когда резкость играет решающую роль. Чаще, однако, это просто особенность видения миниатюрного мира, дающая множество новых возможностей композиции и абстрагирования.

При обычном наблюдении все предметы, которые находятся за пределами центральной зоны наблюдения, кажутся нам резкими. Однако при съемке крупного плана эти предметы будут выглядеть в виде размытых пятен. В этом и состоит отличительная особенность крупного плана.

Все это говорит о том, чтобы использовать камеру в крупноплановой съемке интерактивно и экспериментировать с ней. Чем больше вы будете углубляться в этот мир, тем больше будете полагаться на камеру и объектив, позволяющие вам глубже познать окружающий мир.

Категория: Макросъемка и крупный план | Добавил: MiG29_vmvp (03.02.2011)
Просмотров: 1801 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]