Главная » Статьи » Макросъемка и крупный план

На что фокусировать объектив
Чем меньше глубина изображаемого пространства, тем важнее становится выбор вопроса наиболее удачной точки, на которую нужно сфокусировать объектив. И этот выбор не всегда бывает однозначным. Творческий подход к выбору глубины изображаемого пространства является одним из ключевых приемов при съемке крупных планов. Как мы уже увидели, этот прием позволяет фотографу использовать абстрактный подход к оттенкам цвета, смешивая их в пределах одного кадра.

Если не учитывать те редкие примеры, когда в фотографии используется прием абстрактного подхода к цвету (когда что-то специально изображается не в фокусе), по-настоящему необходимо пользоваться нерезкостью только в качестве противопоставлению главному объекту в фокусе.

Всегда возникает вопрос, на какую точку нужно сфокусироваться точно. Поначалу может показаться, что ответ на этот вопрос очевиден, поскольку, вероятнее всего, главный объект уже выбран. Однако когда глубина изображаемого пространства измеряется всего несколькими миллиметрами, мы вынуждены делать очень серьезный выбор.

На фотографии ниже вы видите колокольчик во время дождя.

Фотография колокольчика

Обычно считается, что чашечка цветка, так же как лепестки или пестик, будет наиболее вероятным местом для фокусировки объектива. Однако в дождливую погоду падающие капельки воды оказались более привлекательным элементом. А если слегка подвигать камеру, то можно поймать яркие отблески света, преломленные одной из капель, и эта капля сразу решает вопрос - что должно быть в фокусе.

На практике приходится проигрывать несколько различных приемов, включая некоторое увеличение глубины изображаемого пространства, изменение точки положения камеры и направления съемки таким образом, чтобы в фокусе можно было получить два различных элемента снимаемого объекта.

Если вы используете цифровую зеркальную камеру, то фокусировка и визирование осуществляются при полностью открытой апертурной диафрагме. Для съемки крупных планов это является хорошей начальной фазой процесса, при условии, что вы хорошо помните, что нужно проверять распределение размытых и сфокусированных объектов в поле зрения при незначительном нажатии кнопки затвора.

Фото падающей воды

Глубина изображаемого пространства всегда играет очень важную роль. На первый взгляд кажется естественным, чтобы удаленный фон изображался слегка размытым. Однако иногда можно получить очень интересный эффект, если снимать объект сквозь такие предметы, которые находятся ближе к камере. На природе, к примеру, при съемке полевых цветов, в пространство между камерой и цветком неизбежно попадают стебли травы. Однако если вы слегка расфокусируете объектив, изображение этих стеблей окажется размытым и не будет мешать вам смотреть на объект; стебельки проявят себя как легкая мягкая прозрачная вуаль.

Этот эффект можно получить другим ловким приемом. Представьте себе, например, что объект съемки - это маленький цветок, на котором вы хорошо сфокусировали объектив, и поэтому он хорошо выделяется на фоне - за счет большого расстояния до фона и его размытости. Однако маленькая веточка вблизи цветка неизбежно попадет в фокус и станет отвлекающим элементом. Можно поискать новое положение камеры, сдвинув ее чуть в сторону, так, чтобы растительность дальнего плана попала в поле зрения, и тогда она будет на снимке размытой - просто как сплошная зелень. Вы увидите, что на фоне маленькая веточка, которая нам мешала, будет незаметна. Ситуации, подобные только что описанной, очень часто встречаются при съемке крупных планов.

Категория: Макросъемка и крупный план | Добавил: MiG29_vmvp (04.02.2011)
Просмотров: 2261 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]