Главная » Статьи » Макросъемка и крупный план

Минералы
Свойства геологических образцов варьируют в очень широких границах, и к каждому требуется особый подход. Освещение надо подобрать так, чтобы продемонстрировать их самые характерные, уникальные свойства. Если растения и животных можно собирать и приносить в контролируемые условия студии для применения в иной, более аналитической разновидности фотографии, точно так же можно поступить с камнями и минералами.

Минералы - основные компоненты земной коры, каждый обладает определенным химическим составом, а камни - скопления минералов, обладающие гораздо большим разнообразием форм и внешнего вида.

Старайтесь выбирать хорошие образцы для каждого типа - например, кристаллы полевого шпата часто находят сдвоенными (то есть накладывающимися друг на друга), и стоит поохотиться за образцом, у которого это свойство отчетливо видно.

К минералам и камням применимы те же основные правила освещения, что к раковинам и окаменелостям, и можно использовать многие приемы, применяемые при их съемке.

Когда минералы свободно формируются из раствора, они образуют кристаллы с характерными формами и плоскими гранями. Понятно, что идеальные кристаллы редки, и большинство минералов растут группами, где формы отдельных кристаллов погружены в общую массу. Эти формы тоже характерны, позволяя идентифицировать минерал.

Слюда, например, часто встречается в форме плоских, слоистых листов, красный железняк находят в виде округлых форм, известных как сосцевидные, а самородную медь чаще всего встречают в древовидной форме, ветвистой, как папоротник.

Еще один характерный признак: каким образом конкретный минерал колется. Некоторые минералы легко отличаются по форме скола, как, например, обсидиан с его закругленной поверхностью. Другие минералы чаще раскалываются на сегменты, что тесно связано с их структурой, притом раскол обычно проходит близко к тому месту, где могла бы сформироваться грань кристалла.

Оптические свойства минералов включают такие понятия, как прозрачность, цвет и характер блеска поверхности. Из этих трех свойств характер блеска обычно самая сложная проблема при фотографировании, поскольку это очень тонкое и трудноуловимое свойство - отражение света поверхностью минерала.

Такие понятия, как металлический, смолистый, шелковистый или жемчужный блеск легко описать словами и легко разглядеть, когда вертишь образец в руках и свет играет на его гранях. Однако чтобы показать такие тонкие нюансы на неподвижной фотографии, придется экспериментировать с разными позициями освещения и рассеивания.

Знание главных свойств поможет сделать выбор стиля освещения. Если минерал обладает интересным блеском - таким, например, как восковый блеск халцедона, то его лучше всего выявит сильно рассеянный свет.

С другой стороны, такое освещение совершенно не поможет показать компактную, рассыпчатую фактуру лёсса - отложенной ветром глины, которая гораздо лучше выглядит при жестком, прямом освещении.

Направленный под острым углом свет лучше всего выявляет рельеф поверхности, но если фактура для образца неважна, попробуйте использовать фронтальное освещение. Кристаллы, вероятно, самые сложные минералы для фотографа из-за игры отражений на множестве граней и преломлений, особенно если кристалл прозрачен.

Сканирование плоских сечений минералов

Сканирование плоских сечений. Распространенный способ демонстрации образцов камня - вырезанные из него тонкие слои, как эта плитка руинного мрамора (он назван так из-за сходства узора с краской на разрушенных стенах и колоннах). Если важна фактура, то освещение может быть направленным, но здесь, где платина камня была отполирована для повышения цветового контраста, требовалось ровное освещение.

Одной из альтернатив было осветить ее рассеянным светом, но если образец вырезан по идеальной плоскости, как здесь, проще будет использовать обычный планшетный сканер. Сначала проверьте в низком разрешении, не возникают ли нежелательные отражения и блики.

Тонкие и красочные

Тонкие и красочные. Полупрозрачные минералы предоставляют фотографу еще одну возможность: вырезать тонкий слой и осветить его сзади, как в случае с этим желтым ониксом. Заднее освещение часто дает гораздо более насыщенные цвета, а насыщенность цвета может быть отрегулирована позже, при цветовой коррекции.

Категория: Макросъемка и крупный план | Добавил: MiG29_vmvp (27.04.2011)
Просмотров: 1973 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]