Главная » Статьи » Макросъемка и крупный план

Кости и окаменелости
Успешно сфотографировать окаменелость - это значит вложить огромное мастерство в подготовку объекта, включающую в себя извлечение его из несущей породы. Окаменелости формируются различными путями, но почти во всех случаях соблюдаются два условия.

Во-первых, организм имеет какую-либо разновидность скелета, так как мягкие ткани разлагаются слишком быстро, чтобы подвергнуться процессу окаменения; крайне редко находят только неглубокие отпечатки кожи и органов.

Во-вторых, животное или растение должно быть быстро занесено грунтом, прежде чем скелет окажется поврежденным или распадется на части.

Такое происходит в процессе отложения осадочных пород, где и находят практически все окаменелости. Поскольку большинство из них отлагаются в воде, чаще всего встречаются морские окаменелости. Давление вышележащих слоев породы и более поздние подвижки породы часто деформируют их.

Чтобы предстать в лучшем виде, ископаемое должно быть извлечено из несущей породы или камня, которыми окружено. Это нелегкий процесс, требующий терпения, умения и знания того, что будет извлечено. Однако можно легко купить уже подготовленные ископаемые. В очень редких случаях сохраняется весь организм: насекомые, пойманные в окаменевшей смоле (янтаре), - самый яркий пример.

Один из самых распространенных путей подготовки окаменелости для съемки выглядит так: исходные материалы растворяются и замещаются минералами. Можно найти окаменевшие деревья, в которых достоверно запечатлены даже клетки и капилляры. В замещении участвуют различные минералы - кремний, кальцит, железный колчедан и красный железняк.

В других случаях скелет растворяют, но не замещают, - он оставляет после себя пустоты, которые позже можно заполнить, скажем, глауконитом или кремнием, создав идеальный слепок с оригинала.

Хотя окаменевших животных и растения иногда и можно найти обнажившимися естественным образом, но эрозия, вынесшая их на свет, работает и над самими окаменелостями, и они редко находятся в хорошем состоянии.

Иногда хорошие ископаемые можно найти прямо в поле и снять там, где оно было найдено. Это, однако, исключение, и большинство ископаемых лучше снимать в студии.

Съемка окаменелостей требует целого набора приемов освещения. Одна из самых распространенных разновидностей - ископаемое, все еще частично заключенное в несущую породу или каменный пласт. Фон, таким образом, уже присутствует. Подобные экспонаты обычно имеют форму барельефа, и освещение лучше направлять под небольшим углом, чтобы подчеркнуть детали: падая на поверхность под острым углом, свет создает отчетливые тени.

Поскольку направленное под острым углом освещение еще и неравномерно распределяется по поверхности образца, используйте отражатель с противоположной стороны. Экземпляры с вогнутым рельефом требуют аналогичного подхода к освещению.

Если впадина глубокая, разместите источник света под менее острым углом, ближе к положению камеры. Используйте большой отражатель чтобы заполнить тени.

Окаменелый череп пещерного медведя

Пещерный медведь. Цель этого снимка заключалась в том, чтобы проиллюстрировать тему вымирания пещерного медведя из-за истребления его человеком. К ископаемому черепу медведя добавили череп древнего человека.

Сравнение этих двух черепов и их симметричное расположение сделали снимок более эффектным, чем присутствие одного только медвежьего черепа. Чтобы избежать излишнего усложнения, оба черепа сфотографированы на черном фоне.

Медвежий череп выглядел более впечатляюще с открытой пастью, поэтому он был приподнят при помощи металлического стержня, закрашенного позже при ретуши в графическом редакторе.

Окаменелые рыбы девонского периода

Рыбы девонского периода. Многие окаменелости слишком хрупки, чтобы их можно было полностью удалить из несущей породы, и поэтому часто демонстрируются в форме барельефов. Как лучше всего осветить подобные экземпляры - во многом зависит от того, что вы хотите продемонстрировать.

Эти рыбы девонского периоды позволяют провести интересный тест освещения. Хотя рыбы выдаются из несущей породы подобно барельефу, они еще и темнее ее по тону. Из этого следует, что можно отобразить либо рельеф, либо тон. Стандартный прием выявления неглубокого рельефа - направить на него прожектор под очень острым углом, что дает длинные, отчетливые тени. И наоборот: наиболее эффективный способ показать различия в тоне - это скрыть рельеф, используя бестеневое освещение. Для полностью бестеневого освещения был построен световой шатер.

Категория: Макросъемка и крупный план | Добавил: MiG29_vmvp (26.04.2011)
Просмотров: 2984 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]