Главная » Статьи » Макросъемка и крупный план

Как использовать достоинства малой глубины
Использование приемов съемки с малой и большой глубиной изображаемого пространства является одной из основных особенностей съемки крупных планов. Это достоинство, которое нужно применять и которым нужно наслаждаться. Вместо того чтобы ломать голову над тем, как решить проблему малой глубины изображаемого пространства при съемке крупных планов, подойдите к этому как к неизбежному явлению жизни.

Обычно в трехмерном пространстве какие-нибудь предметы всегда будут находиться не в фокусе. Это заметно даже в тех случаях, когда вы смотрите на объект с некоторого расстояния невооруженным глазом. Обычно мы не придаем этому значения, потому что наши зрительно-мозговые органы работают таким образом, чтобы построить в нашем сознании картину в общем виде, а также еще и потому, что наш глаз фокусируется очень быстро по мере того, как мы последовательно обозреваем (сканируем) пространство.

Направьте свой взгляд на один из близких предметов, и вы заметите, что все остальные предметы воспринимаются размытыми, нечеткими. Однако стоит только перевести взгляд на эти размытые предметы, как глаз мгновенно фокусируется, и вы уже воспринимаете четкой изображение.

На фотографии нам предоставляется возможность оценить мягкие, не сфокусированные участки - и это дает повод к размышлению. В данном случае вы как фотограф можете сделать свою собственную интерпретацию полученного снимка, в том числе и крупного плана, а не просто зафиксировать объекты съемки.

Вообще в технике фотографии, в том числе и при съемке крупных планов, существует единственное стремление - получить четкое изображение, и чтобы все предметы были запечатлены детально. Однако такой подход - не единственный на пути получения интересного изображения, поскольку нерезкость имеет свои привлекательные достоинства. Нерезкость привносит абстракцию в фотографию, позволяя фотографу экспериментировать с чистыми графическими элементами, выделенными из общей картины. Главным элементом здесь является цвет, который в результате размытия и сглаживания можно выделять и смешивать, как это делается при помощи технологии спрей-окраски. Эти цветовые манипуляции могут творить изображение сами по себе или создавать фон для основного объекта в фокусе.

В других случаях масштаб крупного плана является идеальной моделью для различного рода творческих экспериментов по двум причинам. Первая причина состоит в том, что размытие изображения легко получить при помощи оптики для съемки с короткого расстояния. Малые движения механизма фокусировки объектива при репродукционном отношении 1:4 (четырехкратное увеличение) могут превратить сфокусированное изображение в совершенно неразборчивое. Вторая причина состоит в том, что очень малые движения фотографа и камеры порождают сильный эффект на изображении.

При игре с использованием абстракций в качестве цвета и настройках главными инструментами становятся движения камеры вперед и назад, в одну или другую сторону. Изучайте получаемые эффекты при помощи видоискателя или жидкокристаллического экрана, меняя при этом размер апертурной диафрагмы объектива с целью изменения глубины изображаемого пространства.

Снимок ягод в лучах солнца

На этой фотографии удалось удачно запечатлеть в фокусе ягоды в лучах солнечного света и сверкающие отблески от них, а также веточки и листья, которые дополняют композицию, находящуюся слева. Малая глубина пространства здесь стала тем инструментом, который позволил выделить эту композицию на зеленом фоне. Правильное расположение камеры позволило убедить нас в том, что ягоды находятся здесь, совсем рядом, а темный фон - где-то далеко на заднем плане.

Листья каладиума двухцветного

На этой фотографии мы видим листья растения каладиума двухцветного после полуденного тропического ливня в Гвинее. Привлекательными на ней являются вариации оттенков пурпурного цвета, которые усиливаются встречным светом таким образом, что бледные тона смешиваются с темным фоном. Здесь вопрос фокусировки является менее важным, гораздо важнее наполнить кадр разнообразием оттенков цвета. Плавные изгибы прожилок листьев, а также размытые изображения стебельков помогают создать завершенную композицию.

Категория: Макросъемка и крупный план | Добавил: MiG29_vmvp (04.02.2011)
Просмотров: 1619 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]