Главная » Статьи » Макросъемка и крупный план

Цвета и узоры
Природа - источник удивительного разнообразия материалов, из которых можно создавать изображения одновременно абстрактные и минималистские. Точно так же, как одни фотографии природы направлены внутрь, а другие привлекают внимание к тому, что может быть за границами кадра, существует тонкое различие между крупноплановыми фотографиями, документирующими природный мир, и теми, в которых главное - взгляд художника на этот мир.

Документальный подход больше сосредоточен на фактах: как выглядит конкретный вид животных или растений, каковы их отличительные черты, как они ведут себя или где растут. Это вовсе не значит, что документальные фотографии не могут быть эстетически привлекательными, но все-таки главное в них - разборчивость и полная видимость.

Второй подход начинается с другой точки зрения: мир природы так прекрасен! Красота может заключаться в цвете, линии, форме, и даже если она играет важную роль в выживании растения или животного - для фотографии такого рода это вторично.

Для ботаника окраска цветка, как и функция повторяющегося узора змеи для герпетолога, означают вполне определенные вещи: они - часть естественного отбора. Но и в отрыве от научной значимости, сами по себе, они представляют собой весьма привлекательную картину.

Природа предоставляет нам богатый материал для абстрактных снимков, проявляющий себя прежде всего в цвете и узоре. В каком-то смысле природа - сама источник всех цветов, форм и линий, которые есть в искусстве. Художники используют пигменты, добытые из таких источников, как камни и насекомые. Но палитра фотографа, снимающего природу, гораздо шире, чем у художника, пишущего картины, поскольку мир природы гораздо полнее, насыщеннее и многообразнее.

При взгляде на природу с позиции фотографа, а не натуралиста, сам процесс приближения к объекту с камерой становится важнейшим инструментом фотографии. Именно благодаря ему, по мере приближения к объекту, вы выбираете между растением и небольшой его частью, а если это животное - между немногими элементами узора его кожи и самим животным.

Многие примеры имеют один общий признак: рамку кадра, вырезающую из сцены лишь одну из ее визуальных особенностей. Выделенный элемент, конечно, определяется фотографом - будет ли это просто оттенок или небольшой диапазон оттенков, узор, который кажется покрывающим протяженную область, или лишь несколько элементов узора. Все это - лишь вопрос степени приближения, оставляющий другие элементы за кадром.

Потрескавшаяся земля

Потрескавшаяся. Этот разлив из грязевого вулкана испекся под тропическим солнцем. Чтобы взять в кадр как можно большую зону был присоединен 20-мм ef1 объектив и камера наклонена вниз.

Ракушка крупным планом

Ракушка. Как и цветы, ракушки - источник необычных, заметных только вблизи деталей. Этот живописный узор - с раковины брюхоногого моллюска.

Змеиная кожа крупным планом

Змеиная кожа. При таком сильном приближении вырванные рамкой кадра узоры теряют связь с животным, частью которого являются, и выглядят при этом по-новому и необычно. Съемка этой змеиной кожи не представила сложностей с глубиной резкости, поскольку ее можно было разгладить и снять, направив камеру вертикально вниз.

В качестве источников света были выбраны открытая вспышка с одной стороны и белый картонный отражатель с другой, чтобы выровнять освещение. Открытая лампа помогла выявить фактуру отдельных чешуек.

Категория: Макросъемка и крупный план | Добавил: MiG29_vmvp (22.04.2011)
Просмотров: 1877 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]