Главная » Статьи » Макросъемка и крупный план

Блестящие объекты
Светлые полированные поверхности требуют особой осторожности в освещении. Ключ к обращению с ними лежит в понимании того, что вы практически всегда будете фотографировать отражение самого источника света. Если не принимать особых предосторожностей, отражающие материалы, такие как зеркала, полированные металлы и непрозрачное стекло, часто плохо получаются на фотографиях. И очень жаль, поскольку их отражающие свойства можно использовать для создания, богатых, впечатляющих изображений.

Нужно лишь понимание того, как свет ведет себя в этих условиях. Проблема заключается в том, что зеркальные поверхности просто обречены что-либо отражать, поэтому как минимум часть источников света появятся на снимке.

Чтобы справиться с этим, надо контролировать форму источника света. Широкий, прямоугольный, совершенно однотонный источник дает наименее бросающееся в глаза отражение.

Равномерность тона зависит не только от того, насколько эффективен отражатель источника света, но и от толщины и структуры рассеивающего листа перед ним. Белое матовое оргстекло всегда хороший материал, но свежий, неизмятый лист плотной кальки тоже может быть очень точным, при условии, что натянут правильно.

Большой софт-бокс, расположенный близко к небольшой плоской поверхности дает наиболее полное отражение. Чем дальше источник света или чем искривленней поверхность объекта, тем больше риск, что покажутся края исходника света.

С такими сильно искривленными поверхностями, как цилиндры и сферы, источник света неизбежно будет виден как отражение. В этом случае надо выбирать как можно более простой и незаметный исходник. В крайних случаях, окружайте объект изогнутыми рассеивающими листами и направляйте свет сквозь них снаружи. Доведенное до логического конца, это решение превращается в световой шатер.

Для полированных объектов, имеющих несколько граней, направленных в разные стороны, предлагается такое решение: обеспечить для каждой грани отражение слегка отличающегося от других уровня яркости. То есть одна-две грани должны отражать основной источник рассеянного света, но другие могут отражать свет от экранов из белого картона или алюминия, расположенные за пределами кадра, обеспечивая разные степени яркости.

Каждый случай требует индивидуальной оценки, но очень важно помнить, что вы будете фотографировать отражения других объектов. Полезно иметь разнообразную коллекцию чистых отражателей, которые можно обрезать до нужного размера и формы.

Снимок золотых снимков с элементами игры света и тени

Игра света и тени. Два золотых слитка, размещенные на литейных формах, демонстрируют разнообразие фактуры и возможности отражения. Вверху и спереди был размещен источник рассеянного света, под острым углом, чтобы намеренно добавить блестящим поверхностям игру света и тени. Можно было бы расположить источник света более вертикально, чтобы верхние поверхности целиком демонстрировали отражение, но фотограф решил, что данный подход интереснее.

Ножницы и стекло

Ножницы и стекло. Этот натюрморт предназначался для журнальной обложки, иллюстрируя статьи о банкротстве. Цветок сделан из стекла, а ножницы новые и очень блестящие. Для того чтобы одновременно показать главные качества обоих объектов, применили большой источник сильно рассеянного света (лист оргстекла молочного цвета), расположенный настолько близко, что он полностью залил отражающие поверхности.

Золотой портсигар работы Фаберже

Хотя фактура золотой поверхности этого портсигара от Фаберже матовая и менее контрастна, чем если бы она была полированной, но чтобы плоский рельеф слона выглядел четким, необходимо тщательно расположить источник света.

Метровый квадратный софт-бокс (ящик с передней стенкой из полупрозрачного пластика или ткани) был размещен вверху и спереди от камеры под углом 45 градусов к портсигару. Таким образом, вся поверхность отражает рассеянный свет, но под углом, достаточным, чтобы показать рельефную фигуру.

Категория: Макросъемка и крупный план | Добавил: MiG29_vmvp (24.03.2011)
Просмотров: 2284 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]