Главная » Статьи » Макросъемка и крупный план

В категории материалов: 51
Показано материалов: 21-40
Страницы: « 1 2 3 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
Не важно, можно их пить или нет, но в любом случае жидкости крупным планом - это преломление, цвет и движение, ключ к которым - освещение. Прозрачные жидкости - пиво, вино, оливковое масло и прочие - интересные и притягательные предметы для съемки крупным планом, но они столь же требовательны к освещению, как и прозрачные материалы...

Секрет фотографирования еды заключается в умении показать блюда аппетитными, правильно подобрать освещение, фактуру и вызвать у зрителя нужное впечатление. Фотография еды стала одним из самых специализированных жанров натюрморта. На нее существует огромный спрос в книгах и журналах, а также коммерческий - в рекламе. Как и при съемке драгоценностей, ее назначение - быть красивой и броской: еда должна выглядеть аппетитной. Насколько это хорошо удается - главный критерий успеха в фотографии еды...

Ожерелья, браслеты, броши и кольца обычно создаются, чтобы произвести ошеломляющее впечатление, а на фотографии их облик зависит от эффектности, достигаемой благодаря освещению и тому, как они представлены. Существует несметное количество ювелирных изделий разных стилей - от барокко до модернизма, но все они имеют одну общую черту: их цель - произвести впечатление. Чем больше они бросаются в глаза - тем лучше, а оставшиеся незамеченными считаются неудачными...

Прозрачные материалы демонстрируют захватывающие переходы между отражением и искажением, которые можно выявить и изменить посредством освещения. Стекло, прозрачный пластик и даже некоторые минералы, такие как кварц, - замечательные предметы для съемки крупным планом из-за того, как они взаимодействуют со светом...

Светлые полированные поверхности требуют особой осторожности в освещении. Ключ к обращению с ними лежит в понимании того, что вы практически всегда будете фотографировать отражение самого источника света. Если не принимать особых предосторожностей, отражающие материалы, такие как зеркала, полированные металлы и непрозрачное стекло, часто плохо получаются на фотографиях. И очень жаль, поскольку их отражающие свойства можно использовать для создания, богатых, впечатляющих изображений...

Пучок тонких, как человеческий волос, нитей из оптического стекла можно использовать для передачи света, и даже изображений из недоступных мест, таких как трещины или углы. Миниатюрный объектив, совмещенный с волоконно-оптическим жгутом, позволяет осуществить съемку крупного плана малых объектов с предельно малых расстояний - всего с нескольких миллиметров. С их помощью можно вести наблюдение недоступных мест, которые нельзя увидеть обычным способом. В медицине подобные приборы называются эндоскопами и применяются для исследования человеческого тела изнутри, а также в микрохирургии...

Большинство образцов для наблюдения под микроскопом настолько тонкие, что почти прозрачны, и одна из главных проблем - осветить их наилучшим образом, чтобы увидеть все. Кроме нескольких типов специализированных микроскопов, таких как металлографические, в которых применяется отраженный свет, в обычной микрофотографии свет должен проходить либо в прямом направлении, либо в обратном...

Микроскоп используется везде, где хоть немного занимаются интересными исследованиями - от постановки опытов в школьной лаборатории до высокопрофессионального оборудования. И все эти микроскопы можно использовать для фотографирования. Неудивительно, что самое совершенное оборудование с микроскопом очень дорогое, и поэтому окончательный выбор зачастую является компромиссом между оптическим качеством и ценой. Для микрофотографии особую практическую значимость имеют несколько узлов микроскопа. К ним относятся: объектив, окуляр, конденсор и предметный столик...

Микрофотография является весьма специфической областью. Однако, чтобы воспользоваться ее методами на начальном уровне, потребуется немного затрат. К тому же сейчас уже появились цифровые камеры, позволяющие мгновенно получить наилучший результат...

Если простой настольный сканер имеет систему встроенной бестеневой подсветки и хорошее разрешение, то его можно использовать для фотографирования объектов и получения снимков очень высокого качества. Подумайте об использовании настольного плоского сканера, который сегодня стал обычной принадлежностью офиса и используется в качестве факсимильного аппарата или копировальной машины. Этот сканер может быть установлен стационарно, быть громоздким, загружаться сверху - то есть быть очень неудобным. Но если он у вас есть, вы вдруг поймете, что этот сканер окажется намного удобнее любой цифровой камеры в тех случаях, когда нужно сделать вполне определенный снимок крупного плана...

Вспышка помогает решить некоторые проблемы, связанные с освещением малоразмерных объектов. Однако встроенная вспышка, которая имеется у некоторых камер, может быть бесполезной при съемках с короткого расстояния...

На снимках, показанных здесь, представлены фрагменты бизнеса: выращивание и производство жемчуга. Особое внимание уделено сезону сбора урожая из крупных устриц на восточном побережье Таиланда. Среди представленных фотографий имеется одна очень важная их часть, которая показывает жемчужины крупным планом...

Макросъемка это очень сложный процесс, другими словами - это одна из форм редактирования. Сосредоточив свое внимание на какой-то одной видимой детали, фотограф сознательно отсекает все другие части предмета. Но когда эти отсеченные элементы предмета на самом деле являются существенными для восприятия панорамы в целом, результат может вас озадачить. Полная неосведомленность о том, как предметы могут выглядеть в том или ином масштабе, позволяют обойти эту проблему...

Другая характерная особенность съемки крупных планов заключается в том, что сочетание отражений и теней является более выразительным элементом, нежели при обычной съемке. Причина этого эффекта состоит в том, что в обычной жизни эти тонкие переходы от тени к свету малозаметны. Однако чем масштаб меньше, тем более заметны различия в размерах предмета...

Одной из характерных особенностей макрофотографии является способность обратить внимание зрителя на конкретный предмет или явление, которое мы не замечаем в обычной жизни. Эти скрытые детали могут удивлять любого своей красотой и неожиданностью. Единственная причина, из-за которой мы не замечаем их, заключается в том, что эти детали оказывались за порогом восприятия при обычном масштабе наблюдения. Но фундаментальная техника съемки крупных планов и выбора исследуемых деталей неизменно ставит большой вопрос: какой предмет является наиболее весомым для съемки...

Существует способ, при помощи которого незначительное изменение масштаба позволяет одновременно видоизменить изображение и его понимание. Для этого можно совместить два изображения, которые получаются из обычного нормального снимка. Когда мы рассматриваем обычный снимок, первое, что нам хочется сделать, это приблизить и рассмотреть мелкие, но очень важные детали изображения. Для этих целей в макрофотографии используется специальный прием. Совсем не обязательно делать множество исследовательских снимков, чтобы показать изображение объекта в деталях. Достаточно разместить одно изображение непосредственно на другом...

Одно из достоинств цифровой фотографии - возможность совмещения изображений - может быть использовано для получения удивительных решений, в которых применяется способ увеличения глубины изображаемого пространства настолько, насколько необходимо при съемке маленьких объектов. Перефокусировка объектива вперед-назад в пределах снимаемого объекта при поиске наилучшего изображения, является прекрасным приемом цифровой фотографии для необходимого увеличения глубины. Если вы имеете возможность получать последовательность снимков с различными точками фокусировок и совмещать эти снимки, то, теоретически, у вас есть возможность получения резкого снимка объекта без размытия. Конечно, это не будет увеличением глубины изображаемого пространства, полученное чисто оптическим способом, однако впечатление от снимка будет таким, как будто он получен обычным способом...

Чем меньше глубина изображаемого пространства, тем важнее становится выбор вопроса наиболее удачной точки, на которую нужно сфокусировать объектив. И этот выбор не всегда бывает однозначным. Творческий подход к выбору глубины изображаемого пространства является одним из ключевых приемов при съемке крупных планов. Как мы уже увидели, этот прием позволяет фотографу использовать абстрактный подход к оттенкам цвета, смешивая их в пределах одного кадра...

Использование приемов съемки с малой и большой глубиной изображаемого пространства является одной из основных особенностей съемки крупных планов. Это достоинство, которое нужно применять и которым нужно наслаждаться. Вместо того чтобы ломать голову над тем, как решить проблему малой глубины изображаемого пространства при съемке крупных планов, подойдите к этому как к неизбежному явлению жизни...

Чем ближе камера располагается к объекту, тем меньше глубина изображаемого пространства. Это является специфической особенностью при съемке крупных планов. При съемке таких объектов, как насекомые, резкость изображения только самого объекта - это идеальная ситуация, из которой мы извлекаем максимально возможные достоинства малой глубины. Другие объекты, в частности, такие как дикие цветы, которые имеют сложный фон, могут только выиграть из-за малой глубины пространства, поскольку при такой съемке цветок будет графически изолирован от сложного фона...

1-20 21-40 41-51