Главная » Статьи » Композиция фото

Выбор правильного фона для натюрморта
Выбор правильного фона для снимка натюрморта столь же важен, как и выбор остальных декораций или даже самого предмета съемки. Если основной предмет съемки представляет собой единичный объект или небольшую группу объектов, фон может занять большую часть фотографии. Существует три вида фонов: простой, дополнительный и создающий среду.

Предназначение простого фона - быть как можно более ненавязчивым, лишь обеспечивая цвет или тон, на котором объект четко виден. Дополнительный фон может улучшить определенные особенности предмета и стать неотделимой частью снимка. Он состоит из тонов, текстур, форм или цветов, которые либо совпадают с предметом, либо контрастируют с ним. И наконец, создающий среду фон используется, чтобы поместить предмет натюрморта в ту среду, которой он принадлежит, и сделать снимок более естественным и выразительным, чем снимки, явно сделанные в студии.

Многие из существующих интерьеров могут послужить в качестве среды, но их стиль и объекты, которые они содержат, должны соответствовать природе самого предмета съемки.

Список возможных фонов бесконечен, но большинство из возможных - это либо среды вроде плоской поверхности стола, либо они попадают в одну из следующих категорий.

Простые фоны.

Белый.
Для минимальной рельефности используйте слегка блестящую поверхность - вроде белого формайка или неблестящую, такую как белый бархат.

Черный.
Для абсолютно черного фона используйте качественный хлопковый бархат.

Градиентный.
Гладкий белый лист формайка, картона или бумаги, освещенный сверху источником рассеянного света.

Одноцветный.
Один из методов - просто использовать цветную бумагу, картон или формайк. Однако можно избежать расходов, добавив цвет либо через фильтры, либо позже, цифровым способом.

Созданный цифровым способом.
Либо комбинируйте со вторым снимком одного только фона, либо вычлените предмет съемки в графическом редакторе.

Градиент цвета.
Практически то же самое что и одноцветный.

Двухцветный.
Зачем останавливаться на одном цвете? Примените методы, описанные выше для одноцветного фона, используя два цвета.

Стекло.
Стекло - хорошо известное основание для снимков. Поместите объект на ровный лист стекла, приподнятый над фоном нужного цвета на полу (на расстояние, достаточное, чтобы тот был не в фокусе, лишенным фактуры). Установите источник или источник света, чтобы осветить объект и фон (одним светом, либо раздельно), особенно тщательно направив свет по касательной к поверхности стекла, чтобы избежать отражений.

Оргстекло (перплекс, плексиглас).
Непрозрачное оргстекло может дать целый диапазон фонов. Когда фон освещен спереди, насыщенность цвета высока и светлые предметы слегка отражаются. Отраженное освещение уменьшает насыщенность цвета, но увеличивает контраст и отражения.

Милар (Mylar).
Эта тонкая гибкая пленка с зеркальной поверхностью может дать необычные искривления цвета и формы.

Дополнительные фоны.

Ткань.
Ткань дает самые разные рельефы. Чтобы добиться большей выразительности, попробуйте добавить складки.

Рельефная бумага.
Бумага бывает не только разного узора или цвета, но еще и разной текстуры, включая рельеф. Чтобы показать рельеф, используйте задний или отраженный свет.

Рельефный пластик.
Подобен рельефной бумаге, но долговечнее, более плавно гнется и имеет менее волокнистый рельеф.

Камень.
Сланец, песчаник, мрамор и другие виды камня внешне обладают вполне осязаемыми свойствами и благодаря этому могут контрастировать с тонкими или элегантными объектами (вроде ювелирных украшений) или дополнять более грубые, деревенские (отличное основание для фотографий пищи).

Дерево.
По возможностям схоже с камнем. Поверхность от идеально гладкой до естественно шероховатой. Используются деревянные полы, разделочные доски, лесоматериал.

Кожа.
Строгий естественный рельеф, иногда с подтекстом роскоши и старины.

Вода.
Используется либо в качестве постоянной плоскости в емкости, либо в виде капель. В любом случае вода - дополнение к другим фонам. Ее визуальное воздействие очень зависит от освещения.

Сыпучие материалы.
Большое количество песка, графия или щебня легко распределить по поверхности.

Отражающий пластик

Схема съемки сквозь оргстекло

Отражающий пластик для равномерности. Черное оргстекло дает четкий эффект, когда используется в качестве фона и освещено так, чтобы получить отражение. Тональный диапазон приглушен и нейтрален, а снимая под таким углом, чтобы было видно отражение источника света, можно контролировать затенение. В этом примере источник света был помещен близко к большому листу полупрозрачного рассеивающего пластика для получения эффекта островка света.

Категория: Композиция фото | Добавил: MiG29_vmvp (24.03.2011)
Просмотров: 2845 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]