Главная » Статьи » Композиция фото

Упрощение композиции
Когда Торо (Thoreau) говорил нам «упрощение, упрощение», многие удивлялись, почему он не говорил просто «упрощение». Дело в том что американский писатель 19-го столетия, поэт и философ просто хотел подчеркнуть важность упрощения. Это просто. Не позволяйте ничему вторгаться на вашу фотографию, что не должно там находиться, и человек, рассматривающий ваш снимок, автоматически сконцентрируется на информации, которую вы хотите ему передать.

Начните с общего представления.
Первый шаг к упрощению должен заключаться в придании смысла вашей фотографии с помощью планирования того, какой тип изображения вы собираетесь сделать. Под этим мы не подразумеваем, что вам необходимо будет садиться и тщательно продумывать схему своего будущего снимка перед каждым нажатием на кнопку фотоаппарата.

Но вы должны хорошо представлять, какого рода фотографию вы собираетесь снять (портрет, снимок спортивных действий или пейзаж), вы должны знать, как вы будете ее использовать (на Web-странице, в распечатке, на обоях), кому вы будете ее показывать (семья, клиенты) и хотите ли вы передать своей фотографией какое-либо сообщение (нужда, веселый отпуск). Наличие плана поможет вам в принятии и других решений.

Выбор единственного главного объекта.
Затем вы должны выбрать единственный главный объект. Глаз зрителя не должен бродить по вашему изображению, пытаясь обнаружить то, на чем можно сфокусироваться. У вас может быть несколько основных объектов, - для добавления наполненности и насыщенности изображения и для облегчения исследования вашего изображения, но вы должны создать только один основной центр, который немедленно привлекает глаз.

Подумайте о фреске «Тайная вечеря» кисти Леонардо да Винчи. Четыре группы апостолов формируют свои собственные небольшие живописные картины, но основное внимание всегда сосредоточено на джентльмене, сидящем в центре стола. Вы можете любить посещать Версаль или Ривьеру, когда вы путешествуете во Францию, но Париж всегда будет вашим отправным пунктом.

Главный объект должен привлекать наибольшее внимание на фотографии, это, возможно, будет самый большой, яркий или наиболее необычный предмет на вашем снимке. Поставьте вашего супруга около розового слона, и толстокожее животное, вероятно, привлечет всеобщее внимание. Замените вашего спутника, скажем, ярко-зеленым космическим пришельцем, и слон может стать второстепенной фигурой.

Кричащие цвета, яркие объекты, большие массы, необычные или уникальные предметы всегда привлекают ваше внимание, даже если они располагаются на заднем плане в предположительно второстепенной позиции. Ваш объект, который вы желаете сделать центром внимания, должен иметь один из этих атрибутов привлечения внимания или, по крайней мере, не должен конкурировать с объектом, у которого такой атрибут есть.

Избегайте наличия более чем одного основного центра внимания. Вы можете, несомненно, включить другие интересные вещи в свою фотографию, но они должны быть второстепенными по отношению к основному объекту. Ребенок может сидеть на полу, играя с котенком, но, если котенок вместо этого качается на ветке где-нибудь на заднем плане, вы получите два конкурирующих объекта, в равной степени привлекающих внимание зрителей.

В большинстве случаев главный объект не должен размещаться точно в центре фотографии. Вместо этого сдвиньте его в сторону от центра для создания более привлекательного вида.

Устранение ненужных элементов.
Выбирайте ровные несложные фоны (это идет рука об руку с устранением объектов, привлекающих внимание в равной мере). Небольшое изменение на заднем плане может впечатляюще упростить ваше изображение.

Отсеките неважные объекты, перемещаясь ближе, измените перспективу, отступив назад или используя объектив с переменным фокусным расстоянием. Запомните, что широкоугольный вид подчеркивает передний план, добавляет область неба при фотографировании вне помещения и увеличивает чувство глубины и пространства. Перемещение ближе создает чувство интимности, подчеркивая текстуру и особенности вашего объекта.

Отступ назад может быть подходящим действием при создании живописной фотографии, перемещение вперед, ближе к объекту, хорошо для портретов.

Запомните, что в цифровой камере осторожное изменение границ кадра при создании фотографии означает меньше работы в редакторе изображений и меньшие потери разрешения на необязательное увеличение. Наконец, устраняя неважные аспекты объекта, убедитесь, что вам не нужна та часть, которую вы обрезаете.

Например, если вы обрезаете часть автомобиля, убедитесь, что оставшаяся часть позволяет опознать автомобиль, а не кусок неоднородного материала, и люди при просмотре фотографии не будут тратить время, пытаясь угадать, что же это такое. И не обрезайте головы людей!

Выбор ориентации.
Один из способов устранения ненужных объектов заключается в выборе правильной ориентации вашего изображения. Начинающие фотографы часто снимают все, удерживая камеру горизонтально. Если вы снимаете высокое строение, таким образом, вы получите много ненужного пустого места на изображении.

Деревья, многие портреты и высокие создания, такие, как жирафы или игроки баскетбольной ассоциации NBA, смотрятся наилучшим образом при вертикальном расположении. С другой стороны, пейзажи, фотографии спортивных команд, танцевальные группы и змеи, логически размышляя, будет лучше расположить горизонтально. А некоторые объекты наилучшим образом выходят при квадратном формате.

Категория: Композиция фото | Добавил: MiG29_vmvp (05.04.2011)
Просмотров: 1901 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]