Главная » Статьи » Композиция фото

Место главного элемента в кадре
Одним из важнейших приемов фотокомпозиции является выделение на снимке главного элемента, так называемого смыслового центра, который должен способствовать наиболее полному раскрытию содержания снимка.

Если такой смысловой центр как-то выделен, то есть находится в центре внимания, то идея фотоснимка, которую автор хочет донести до зрителей, легко и быстро, буквально с первого взгляда, доходит до их сознания.

Это основной признак хорошей композиции, та вершина, к которой стремится каждый более или менее опытный фотограф. Умение найти такой главный элемент и выделить его на снимке любым способом может служить критерием фотографического мастерства его автора.

Следует заметить, что причиной появления «пустых», бессодержательных снимков у недостаточно опытных фотолюбителей чаще всего является незнание или недооценка именно этого основополагающего вопроса.

Фотография располагает большим арсеналом выразительных средств и специальных приемов, с помощью которых можно выделить на снимке главное. наиболее важным из таких приемов является не случайное, а строго определенное расположение главного элемента в плоскости кадра и его конструктивная связь с другими, второстепенными элементами изображения.

Начинающие фотографы порой допускают серьезную композиционную ошибку, полагая, что для того, чтобы привлечь внимание зрителя к главному элементу снимка, его следует размещать точно в геометрическом центре кадра.

Но еще в эпоху Возрождения художники заметили, что на картинной плоскости имеются четыре точки, на которых невольно останавливается наш взгляд даже в тех случаях, когда на этой плоскости еще ничего не изображено.

Место главного элемента в кадре

Эти точки расположены на диагоналях на расстоянии 3/8 и 5/8 от соответствующих ее краев. При этом неважно, какую геометрическую форму имеет изображение: прямоугольную или квадратную.

Это открытие оказалось настолько важным, что места расположения этих точек стали называть в изобразительном искусстве «золотым сечением» картинной плоскости, а сами эти точки - ее зрительными центрами.

Следовательно, чтобы обратить внимание зрителей на главный элемент, композицию фотоснимка следует строить таким образом, чтобы смысловой центр изображения располагался не в геометрическом центре кадра, а совпадал с одним из его зрительных центров.

При этом размещение второстепенных деталей изображения в остальных трех зрительных центрах следует признать нежелательным, особенно если они соразмерны с главным элементов

Фото с небольшим отклонением от золотого сечения

Эти требования остаются справедливыми для любых снимков, претендующих на выразительность, хотя в настоящее время считается, что столь высокая математическая точность в размещении главного элемента в плоскости кадра не столь уж обязательна то здесь допустимы небольшие отклонения.

Категория: Композиция фото | Добавил: MiG29_vmvp (18.12.2011)
Просмотров: 2135 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]