Главная » Статьи » Композиция фото

Базовая установка для снимков натюрморта
Базовая установка для снимков натюрморта требует простого и надежного освещения, для чего нужен единственный источник света, и это позволяет сделать привлекательные и четкие снимки для большинства объектов.

Успешная натюрмортная фотография опирается на точный контроль освещения, а самый простой способ манипуляции светом - это его рассеивание. Источник света в чистом виде - будь то рампа, портативная, узконаправленная лампа-вспышка, обычая лампа накаливания или спиральная трубка студийной лампы вспышки - это, практически, единичная точка и без модификаций даст высококонтрастные и глубокие тени с жесткими краями.

Используя рассеиватели и отражатели, можно менять качество освещения бесконечно малыми шажками. Подбор подходящей предмету снимка степени рассеивания зависит частично от ваших личных вкусов, а частично - от свойств того материала, который вы фотографируете.

Насколько рассеянным будет выглядеть освещение, определяется соотношением размеров источника света и объекта съемки. Это легко контролировать двумя способами: используя источник света большего или меньшего размера или меняя его расстояние до объекта.

Другой важнейший параметр, который следует контролировать после рассеивания - это направление света. Конечно, источник света можно поместить в любом месте относительно камеры, в вашем распоряжении все 360 градусов.

Единственный источник мягкого освещения над изогнутым листом белого формайка (formica) или обычного гибкого пластика - стандартная композиция для фотографирования одиночных объектов. Недостаток живости и оригинальности она компенсирует простотой и приятным распределением тонов в целом. Форма ковша создает впечатление большой глубины, не усложненной границами или линией горизонта.

Если используется расположенный сверху направленный свет, подобный показанному на иллюстрации слева рассеивателю мягкого света, то получится плавный переход от светлого к темному, улучшающий впечатление глубины и контраста с освещенным предметом съемки.

Заметьте, что белое основание действует как естественный отражатель для падающего сверху света, смягчая тени у основания предмета. Можно использовать бумагу или гладкий картон (card), однако неровности могут ухудшать изображение.

Простейшее рассеянное освещение

На этом стенде реализована возможность получения освещения и комбинированным светом: формируется средне- и полностью рассеянный свет. Для этого используется оконный осветитель с площадью окна 1 квадратный метр, который освещает приблизительно такую же зону композиции с расстояния около 1 метра. Чтобы сохранить в сцене баланс между контрастом и цветом, источник света расположен строго вверху.

Слегка приподнятая камера

Слегка приподнятая камера. При источнике мягкого света строго вверху это стандартное расположение камеры дает небольшой угол между осями объектива и освещения. Комбинация направленного мягкого света и рассеивающей поверхности пластика в форме ковша дают тональный переход от белого на переднем плане, до очень темного на заднем. При таком положении камеры переход кончается у верхней кромки кадра, и он весьма плавный. Это выделяет предмет съемки.

Горизонтально расположенная камера

Горизонтально расположенная камера. При том же освещении, тоже строго вверху, камера, нацеленная горизонтально поверхности стола, дает другое распределение тонов. Ярко освещенная зона с предметом съемки более локализованная, а переход на «ковше» намного резче и расположен ниже в пределах кадра. Предмет съемки большей частью расположен на темном фоне.

Высоко поднятая камера

Высоко поднятая камера. Высокое местоположение камеры рядом с источником света дает более выразительное фронтальное освещение, эффектно показывая детали.

Категория: Композиция фото | Добавил: MiG29_vmvp (14.03.2011)
Просмотров: 2618 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]