Главная » Статьи » Композиция фото

В категории материалов: 28
Показано материалов: 1-20
Страницы: 1 2 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
Ритмом в фотографии называется закономерное повторение, чередование с определенными равными промежутками соразмерных и, как правило, однородных предметов. Ритмично построенные композиции невольно привлекают внимание зрителей, поскольку обладают трудно объяснимой притягательной силой, захватывающей зрителя...

Среди изобразительных средств фотографии композиция фотоснимка по праву стоит на первом месте. Она является тем главным элементом, который определяет уровень художественности той или иной работы...

Если вы работаете в цвете, то старайтесь следовать нехитрому правилу: одна тема - один цвет. Иначе вы получите пестроту - как на цыганской юбке. А ваш основной объект потеряется в буйстве красок...

Первое, что вам нужно сделать, - это спросить себя: «А зачем я это фотографирую?». Во многих случаях это поможет вам более трезво взглянуть на будущий кадр. Снимайте только то, что может представлять интерес. Помните, что основная задача любой фотографии - сообщить зрителю нечто новое. Вы должны удивить его. Но удивить своей фотографией, а не архитектурой Колизея...

Кривые и волнистые линии обладают изяществом, взгляд скользит по ним легко и спокойно. Поэтому такие линии принято считать линиями легкости, нежности и красоты...

Прямые линии зрительно воспринимаются спокойно и создают впечатление твердости, уверенности, силы. Однако считается, что прямые линии недостаточно выразительны, скучны и поэтому обычно рекомендуется ограничивать их количество в снимках...

Конструктивная четкость снимка может быть достигнута также за счет продуманного линейного построения кадра. Фотографический снимок воспринимается нами как определенное соотношение линий, тонов или цветов. При этом роль линий особенно велика, так как именно они являются конструктивной основой любого изображения...

Одним из важнейших приемов фотокомпозиции является выделение на снимке главного элемента, так называемого смыслового центра, который должен способствовать наиболее полному раскрытию содержания снимка...

Зеркало дает возможность получить при съемке множество замечательных художественных эффектов. Положил что-нибудь на зеркальную поверхность - уже здорово, человека перед зеркалом посадил - психологический портрет...

Конфеты в коробках обычно сопровождают добрые события в нашей жизни. Их приятно получать в подарок, а еще приятнее дарить. При этом, покупая конфеты, мы часто уделяем большое внимание оформлению коробки. Красивую коробочку иногда даже выбросить жалко...

Роль отпечатка в композиции.
Еще интересно, как масштаб снимка (который в значительной степени задается фотографом в момент съемки) реализуется на конкретном отпечатке. Один преподаватель, обучая своих студентов, проводил такой опыт: давал им небольшой отпечаток и спрашивал, что они на нем видят. Отвечали: «Дурацкая полянка». А видя тот же кадр, но отпечатанный в большем размере, замечали на полянке бабочек, которые и были главными, которые «делали» кадр...

В фотоаппарате роль живого поля, на котором происходит композиционная жизнь, играет видоискатель. Взаимодействовать приходится с ним, и он диктует определенные условия. В частности, бич современной зеркальной «цифры» - малюсенький видоискатель, которые европейские фотографы дразнят «тоннелем» (правда, в последнее время, ситуация в этом смысле немного улучшилась, отчасти применением более современной конструкции окуляра, отчасти внедрением Live View)...

Пожалуй, единственное, что можно сказать, - это что любые рассуждения о композиции, как и ее анализ, есть занятия рефлексивные, происходящие постфактум; даже если речь идет о возможных вариантах еще не снятого кадра, анализируются уже сложившиеся проекты композиции. То есть она какими-то неведомыми путями (интересно бы знать, какими) образуется в мозгу, а обсуждению подвергается только конечный результат...

Лавинообразная популярность фотографии и интенсивный круговорот фотографической информации на наших глазах конвертируются в качественные изменения снятых кадров, как и предупреждали классики полузабытого учения. Как ни ворчат скептики, уровень фотоконкурсов и выставленного на сайтах сегодня несравнимо выше того, что приходилось терпеть лет 10 назад. И как результат - стремительно ветшают когда-то азбучные истины, на которых строилось обучение фотографии...

Увидев красивый пейзаж, не торопитесь снимать все подряд, ничего хорошего из бездумной серийной съемки не выйдет. При съемке со смотровых площадок старайтесь скомпоновать кадр так, чтобы в него не попали линии электропередач, случайные люди и т.д...

Водные существа населяют трехмерный мир, полный великолепных возможностей для получения интересных снимков, а специальный аквариум, рассчитанный на фотографирование, делает эти возможности осуществимыми. Аквариумы несут с собой особы набор проблем для фотографа, но у них есть и одно явное преимущество: аквариумы представляют и огромный диапазон ракурсов для съемки. Однако запомните с самого начала, что такие условия, как температура и химический состав воды, а также содержание кислорода, чрезвычайно важны, а регулярно проверять состояние водной среды еще важнее, чем сухой виварий...

Баланс достигается путем размещения форм, цветов, ярких и затемненных мест таким образом, чтобы они дополняли друг друга, давая фотографии ровный, а не односторонний вид. Балансировка может быть равносторонней или симметричной, с эквивалентным содержанием на каждой стороне изображения, или она может быть асимметричной, с большим, более ярким или более красочным объектом на одной стороне, сбалансированным меньшим, менее ярким или менее красочным объектом на другой стороне...

Вы увидите, что идея разделения изображений на трети часто называется правилом третей, и это тот случай, когда мы не возражаем против жесткого следования этому правилу. В большинстве случаев организация снимков, таким образом, является хорошей идеей, а когда вы отступаете от этого правила, вам нужно точно знать, почему вы это делаете...

Когда Торо (Thoreau) говорил нам «упрощение, упрощение», многие удивлялись, почему он не говорил просто «упрощение». Дело в том что американский писатель 19-го столетия, поэт и философ просто хотел подчеркнуть важность упрощения. Это просто. Не позволяйте ничему вторгаться на вашу фотографию, что не должно там находиться, и человек, рассматривающий ваш снимок, автоматически сконцентрируется на информации, которую вы хотите ему передать...

Некоторые снимки могут выйти с хорошей композицией, полученной случайно, но большинство хороших изображений создаются с трудом. Как вы создаете изображение? Во-первых, изучите указания по созданию хорошей композиции. Многие отказываются называть их правилами, поскольку один из наилучших путей использовать указания - это знать, когда от них нужно отступать, что вы должны делать без колебания...

1-20 21-28