Главная » Статьи » Фотомонтаж и спецэффекты

Создание фантастического пейзажа часть 1
В этом статье описан метод создания действительно фантастического пейзажа. Для этой интересной и творческой работы мы воспользуемся несколькими снимками, каждый из которых не лишен недостатков, затем на основе отдельных фрагментов снимков создадим одно композитное изображение с фантастическим пейзажем.

Фотография горного ландшафта

Начнем с показанного выше горного ландшафта, который по завершении нашей с вами творческой работы должен выглядеть примерно так, как показано на рисунке ниже. Наибольший интерес в исходном пейзаже представляет средневековый замок, расположенный на вершине возвышенности с зелеными насаждениями (в центральной части снимка). Но, к сожалению, красоты замка практически не видны, поскольку он расположен слишком далеко от зрителя. К тому же передний план этого снимка «обезображен» следами современной цивилизации: дорога, по которой явно ездят автомобили, электрические столбы, современные строения и т.п. Кроме того, тоску навевает совершенно «плоский» и поэтому невыразительный небосвод. Все эти «недочеты» нам с вами и предстоит исправить.

Так будет выглядеть изображение по завершении редактирования

Из материала этой статьи вы узнаете, как «совместить» фрагменты нескольких снимков, чтобы созданное нами композитное изображение выглядело реалистично. Во время работы необходимо учитывать следующее.

Освещенность. Важно чтобы источник света «освещал» все объекты композитного изображения из одной и той же точки или области. В итоговой композиции солнце находится за пределами верхнего правого угла изображения. Следовательно, большинство теней от запечатленных объектов должны быть расположены по направлению к зрителю. Однако в данном примере мы позволили себе некоторую бесцеремонность, выбирая в качестве фрагмента итогового изображения снимок горного ландшафта, в котором солнце расположено за пределами противоположного, верхнего левого, угла (согласитесь, при таком освещении горы на заднем плане изображения освещены намного лучше). В данном случае несоответствие в освещенности не так принципиально, поскольку «неправильно» освещенные объекты расположены далеко на заднем плане.

Цвет. Цвета и оттенки всех фрагментов составного изображения должны быть одинаковы. В данном случае в качестве основного мы используем голубоватый цвет гор, а затем применяем этот же цвет вместо всепоглощающего теплого цвета в других фрагментах составного изображения.

Яркость и контрастность. Следите за тем, чтобы контрастность всех объектов составного изображения была правдоподобной. Например, если объекты заднего плана покрыты легкой дымкой или туманом, значит, все эти объекты должны быть менее контрастными по сравнению с объектами переднего плана составного изображения.

Четкость и текстуры. Любое композитное изображение выглядит неестественно, если уровень четкости и (или) текстуры некоторых его объектов отличается от аналогичных характеристик других объектов. В данном примере уровень четкости различных объектов композитного изображения практически одинаков. Исключение составляют объекты заднего и переднего планов. Например, горы расположены на приличном расстоянии от зрителя, так что этот фрагмент должен быть менее четким, чем объекты переднего плана изображения. Для того чтобы расположенные рядом фрагменты составного изображения выглядели более реалистично, и мы будем использовать для их редактирования фильтры программы Photoshop, которые называются Gaussian Blur (Размытие по Гауссу) и Add Noise (Добавить шум). Затем, если возникнет необходимость, подберем соответствующую контрастность для только что отредактированных фрагментов. В принципе для повышения четкости некоторых фрагментов изображения вместо фильтра Add Noise можно использовать фильтры группы Sharpen (Четкость). Однако в процессе повышения четкости редактируемого объекта изображения фильтры группы Sharpen автоматически увеличивают и контрастность, которую впоследствии достаточно сложно нейтрализовать.

Масштаб. Масштаб объектов составного изображения играет не менее важную роль. Поэтому вам нужно следить за тем, чтобы масштаб каждого объекта был соизмерим с масштабом других объектов композитного изображения. Помните о том, что объекты, которые расположены ближе к зрителю, всегда кажутся большими. Следовательно, чем больше объект удален от зрителя, тем меньше должны быть его размеры.

Взаимосвязь между объектами. Объекты композитного изображения должны быть связаны между собой таким же образом, как и в реальной жизни. Например, освещенный некоторым источником света объект должен отбрасывать тень на другие, соседние объекты. На водной глади или ярко освещенной поверхности должны быть видны отражения расположенных рядом объектов. Должны быть пропорциональны не только размеры соседних объектов, но и их размеры по отношению к другим фрагментам составного изображения. Эффект размытия в движении необходимо применить ко всем движущимся объектам составной композиции.

Стыковка фрагментов. Следите за тем, чтобы содержимое соседних фрагментов составного изображения было максимально согласованным. Кроме этого, помните, что стыки между соседними фрагментами составного изображения не должны быть заметны.

Угол обзора. Все объекты композитного изображения необходимо разместить с учетом определенного угла обзора. В противном случае даже при незначительном несоответствии итоговое изображение будет выглядеть «угловатым».

Во время создания любого композитного изображения следует придерживаться всех вышеприведенных фундаментальных правил.

Добавляем облака в фантастический пейзаж.
Откройте в программе Photoshop снимок горного пейзажа (вы открываете тот снимок который посчитаете нужным). Вначале вместо невзрачного небосклона вставим фрагмент неба с веселыми и яркими облаками. Поскольку на данном снимке небо имеет однородный синеватый оттенок, его несложно выделить с помощью инструмента Magic Wand (Волшебная палочка).

1. Активизируем инструмент Magic Wand (горячая клавиша «W»), в поле Tolerance (Допуск) панели Options (Параметры инструмента) вводим 20 и щелкаем мышью в центральной части скучного небосклона. В результате наших действий будет выделена большая часть неба.

Выделяем небо с помощью инструмента Magic Wand

2. Для того чтобы выделить оставшуюся часть нужного нам фрагмента, выбираем в главном меню программы команду Select>Similar (Выделение>Подобные оттенки). Если после выполнения этой команды останутся невыделенными небольшие области небосвода, нажимаем клавишу «Q» для активизации режима Quick Mask (Быстрая маска), выбираем инструмент Brush (Кисть) и перетаскиваем указатель мыши по областям неба, которые остались за границей выделенной области. Чтобы выйти из режима Quick Mask, еще раз нажмите клавишу «Q».

3. Теперь сохраняем границы выделенного фрагмента. Для этого в главном меню программы выбираем команду Selection>Save Selection (Выделение>Сохранить выделенную область). В текстовое поле Name появившегося диалогового окна Save Selection вводим имя для выделенной области и щелкаем мышью на кнопке OK.

4. Теперь открываем в Photoshop снимок, на котором изображено небо с облаками, Воспользуемся последовательно комбинациями клавиш «Ctrl+A» и «Ctrl+C», чтобы соответственно выделить все изображение, а затем скопировать его. Теперь вновь активизируем окно программы Photoshop с изображением горного пейзажа и, не снимая границы выделенной области, выбираем в главном меню программы команду Edit >Paste Into (Правка>Вставить внутрь) либо нажимаем клавиши «Shift+Ctrl+V». В результате наших действий ранее скопированное изображение появится только в пределах границ выделенной нами области (обратите внимание: вставленный вами фрагмент появится на отдельном слое изображения).

5. Для того чтобы увеличить размеры только что вставленного изображения, выбираем в главном меню программы команду Edit>Transform>Scale (Правка>Преобразовать>Масштаб). В данном случае не обязательно соблюдать пропорции во время изменения размеров вставленного изображения, поскольку на нем запечатлены облака, у которых нет строгих пропорций.

6. Для того чтобы вставленный нами фрагмент своей чрезмерной насыщенностью не отличался от других объектов композитного изображения, уменьшаем непрозрачность слоя, на котором данный фрагмент расположен. Для этого, прежде всего, необходимо активизировать соответствующий слой в палитре Layers (Слои), а затем уменьшить значение параметра Opacity (Непрозрачность), который находится в верхнем правом углу этой же палитры (если палитра Layers не отображена на экране, нажмите клавишу «F7»). В данном примере мы уменьшили значение параметра Opacity до 44%. Обратите внимание на то, что теперь вставленный полупрозрачный небосвод «смешан» с оригинальным угрюмым небом.

7. Прежде чем закончить данный этап создания композитного изображения, делаем следующее. Активизируем в палитре Layers слой с оригинальным изображением (слой Background) и загружаем границы выделенной области (команда Select>Load Selection), которая была сохранена нами в пункте №3 этой последовательности действий. Теперь надо инвертировать выделенную область, воспользовавшись комбинацией клавиш «Ctrl+Shift+I». В результате наших действий выделенными окажутся горы и объекты переднего плана оригинального изображения. Нажимаем клавиши «Ctrl+J», чтобы поместить копию выделенного фрагмента на новый слой. Далее в палитре Layers помещаем только что созданный нами слой над слоем с облаками (для этого достаточно просто перетащить нужный нам слой в определенную часть палитры Layers). Затем активизируем инструмент Smudge (горячая клавиша «R»), уменьшаем значение параметра Strength (Интенсивность) панели Options до 30% и перетаскиваем указатель мыши по вершинам горного хребта. Таким способом мы несколько уменьшаем излишнюю четкость линии, которая проходит между горным хребтом и небом. В заключение выбираем в главном меню программы команду Layer>Flatten Image (Слой>Объединить слои изображения). Итоговое изображение, полученное в результате выполнения этих действий, показано на рисунке ниже.

Вставляем фрагмент неба в горный пейзаж

Продолжение читайте в статье «Создание фантастического пейзажа часть 2».

Категория: Фотомонтаж и спецэффекты | Добавил: MiG29_vmvp (28.11.2010)
Просмотров: 2520 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]