Главная » Статьи » Фотомонтаж и спецэффекты

Избирательная фокусировка. Создание альфа-канала
Настоящая методика основана на использовании сохраненных границ выделенных областей, которые в Photoshop называются альфа-каналами. Выполняя приведенные ниже рекомендации, помните о следующем. Уровень размытости пикселей оригинального изображения после применения фильтра Lens Blur (Глубина фокусировки) зависит от цвета пикселей альфа-канала (выделенной области), т.е. чем светлее области альфа-канала, тем больше будут размыты соответствующие пиксели оригинального изображения. Кроме того, прежде чем приступить к выполнению приведенных ниже действий, вы должны познакомиться с параметрами режима Quick Mask (Быстрая маска), которые описаны ниже.

Итак, приступим. Прежде всего, с помощью двух альфа-каналов, нам предстоит указать программе области изображения, подлежащие размытию. Первый альфа-канал - для удаленного фона, который необходимо размыть больше; второй альфа-канал - для переднего плана и ближайших фоновых фрагментов, которые должны быть размыты лишь частично. Мы будем работать с фотографией девушки, ну а вы постарайтесь найти какое-либо, похожее фото.

1. Нажмите клавишу «Q», чтобы активизировать режим Quick Mask (Быстрая маска).

2. Нажмите клавишу «B» для активизации инструмента Brush (Кисть) и убедитесь в том, что в поле Opacity (Непрозрачность) панели Options (Параметры инструмента) введено значение 100%. Затем щелкните на кнопке Brush, которая расположена в левой части панели Options. На экране появится всплывающая палитра, с помощью которой выбирают параметры текущего инструмента (в данном случае инструмента Brush). В поля Master Diameter (Диаметр) и Hardness (Жесткость) этой палитры введите соответственно значения 200 пикселей и 0. (Нулевое значение параметра Hardness означает, что у кисти выбранного инструмента будут очень мягкие края.)

3. Теперь, после активизации инструмента Brush, перетащите указатель мыши по тем фрагментам изображения, которые расположены за фигурой девушки. (Не забудьте в качестве цвета переднего плана выбрать не белый, а черный цвет, иначе вы не сможете закрасить области изображения в режиме быстрой маски.) Не огорчайтесь, если вы случайно задели элементы беседки (например, ее крышу или перила). Чтобы устранить появившийся изъян, нажмите клавишу «E» для активизации инструмента Eraser (Ластик), выберите для этого инструмента кисть с жесткими краями и перетащите указатель мыши по «проблемному» фрагменту изображения. В данном случае, мы с вами лишь упражняемся, чтобы познакомиться с методикой создания эффекта избирательной фокусировки. Поэтому на данном этапе не стоит беспокоиться о проемах между штакетинами перил (если, конечно вы не собираетесь отправить это фото на какую-либо выставку). В конечном итоге у вас должен получиться снимок, показанный ниже.

Теперь дальний план снимка закрыт непрозрачной маской

4. Еще раз нажмите клавишу «Q», чтобы выйти из режима быстрой маски. Затем в главном меню программы выберите команду Select > Save Selection (Выделение > Сохранить границы выделенной области). В поле Name появившегося диалогового окна Save Selection введите название сохраняемой выделенной области (например, «Дальний фон») и щелкните на кнопке OK. Поскольку дальний план снимка необходимо размыть полностью, мы закрасили соответствующий фрагмент изображения непрозрачной «краской». Но фрагменты снимка, расположенные непосредственно за девушкой и перед ней, должны быть размыты в меньшей степени. Следовательно, теперь для закрашивания этих фрагментов нам понадобится полупрозрачная «краска». (Как вы помните, в данном примере, чем меньше прозрачность краски, тем меньшим будет уровень размытости соответствующих фрагментов изображения.)

5. Воспользуйтесь комбинацией клавиш «Ctrl+D», чтобы убрать границы ранее выделенной области. Затем нажмите клавишу «Q», чтобы вновь активизировать режим быстрой маски.

6. Щелкните на кнопке Brush (Кисть) панели инструментов и в поле Opacity (Непрозрачность) панели Options введите значение 50. Благодаря уменьшению значения параметра Opacity для инструмента Brush, перетаскивая указатель мыши по изображению, вы будете закрашивать его фрагменты полупрозрачной краской. Следовательно, эти фрагменты будут размыты не полностью, а только наполовину.

7. Теперь перетащите указатель мыши по элементам беседки, которые находятся в правом верхнем углу снимка. Помимо этого, следует немного «закрасить» перила беседки, которые расположены перед девушкой (слева и справа от нее). В результате ваших действий, изображение на экране монитора должно выглядеть примерно так, как показано на следующем изображении.

Фрагменты переднего плана и ближайшего заднего плана

8. Сохраните полученную выделенную область под каким-либо другим именем, например «Передний план». Маски полностью и частично размытых фрагментов изображения были намеренно сохранены в отдельных альфа-каналах, поскольку так с ними работать значительно проще. А теперь нам предстоит объединить эти два альфа-канала в один.

9. Не убирая границ текущей выделенной области (которая в данном примере названа «Передний план»), в главном меню программы выберите команду Select > Load Selection (Выделение > Загрузить границы выделенной области). Из раскрывающегося списка Channel (Канал) появившегося диалогового окна Load Selection выберите название альфа-канала, в котором хранятся границы первой выделенной области (в данном примере этот канал называется «Дальний фон»). Затем в группе параметров Operation (Действие) установите переключатель Add to Selection (Добавить к текущей выделенной области) и щелкните на кнопке OK.

10. В заключение сохраните только что созданный комбинированный альфа-канал под другим именем, например «Объединенный». Не забывайте о двух других, отдельных, альфа-каналах, которые впоследствии могут пригодиться для редактирования границ ранее выделенных областей (например, если фрагменты главного объекта съемки будут случайно размыты).

Полезный совет.
В зависимости от выбранных параметров в режиме быстрой маски с помощью инструмента Brush (Кисть) закрашивают либо фрагменты изображения, которые должны попасть в пределы выделенной области, либо те его фрагменты, которые должны остаться за пределами этой области (так называемые маскируемые фрагменты). В принципе как вы будете работать в режиме быстрой маски, значения не имеет. Для того чтобы изменить параметры режима быстрой маски, дважды щелкните на кнопке Quick Mask, которая расположена в нижней части панели инструментов. Затем в группе параметров Color Indicates (Выделять цветом) появившегося диалогового окна Quick Mask Options (Параметры быстрой маски) установите переключатель Selected Areas (Выделяемые фрагменты) либо Masked Areas (Маскируемые фрагменты). В этом же диалоговом окне можно изменить цвет «краски», которой вы закрашиваете фрагменты изображения, а также уровень ее непрозрачности (параметр Opacity (Непрозрачность)). Например, если вы работаете над снимком, в котором доминируют красные цвета и оттенки, щелкните мышью на образце цвета, расположенном в левом нижнем углу диалогового окна Quick Mask Options, в появившемся диалоговом окне Color Picker (Выбор цвета) выберите нужный цвет и щелкните на кнопке OK.

Категория: Фотомонтаж и спецэффекты | Добавил: MiG29_vmvp (13.12.2010)
Просмотров: 1818 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]