Главная » Статьи » Экспозиция в фотографии

Экспозиция и система Ансела Адамса
Вы решили попробовать свои силы в творческой фотографии и не знаете, как за это взяться? А может, вы хотите просто научиться правильно снимать, и получать пусть любительские, но технически вполне совершенные снимки? В этом многотрудном деле вам поможет зонная система экспонирования, широко используемая в профессиональной фотографии, которую разработал много лет назад выдающийся американский фотограф-пейзажист Ансел Адамс.

Эта система - путь к правдивой реалистической передаче натуры. Она дает возможность фотографу выразить свое авторское видение объекта съемки и изменить фотоизображение соответственно своему творческому замыслу.

Применительно к фотографии эта философская концепция означает, что получение отпечатка, точно воспроизводящего яркости фотографируемых объектов, требует, чтобы негативное изображение этих объектов имело соответствующую оптическую плотность.

Вы наверняка не узнаете свою любимую черную кошку, если она будет изображена на снимке белым или светло-серым тоном. Это вполне может произойти из-за нарушения баланса плотностей на негативе или отпечатке.

Эти плотности должны быть взаимно уравновешены, то есть необходимой плотности на снимке должна соответствовать вполне определенная плотность на негативе.

В примере с кошкой плотность ее изображения на негативе значительно больше необходимой. Нужная плотность (при условии правильно проведенного процесса химико-фотографической обработки материала) зависит от съемочной экспозиции.

Экспонометр здесь надежный помощник. Но нужно иметь в виду, что, хотя он и дает вполне объективную информацию о яркости или освещенности объекта, но правильную экспозицию определяет все же сам фотограф.

Большинство экспонометров градуированы таким образом, что экспозиционные параметры, определенные с их помощью, обеспечивают получение на негативе постоянной оптической плотности, равной примерно 0,9-1,0.

Исходя из условия получения этой плотности и рассчитываются калькуляторы экспонометров, ориентируясь на некоторый условный средний объект, имеющий коэффициент отражения света примерно 18%.

Поэтому, чем больше коэффициент отражения объекта отличается от среднего, тем больше будет ошибка в определении экспозиции по яркости.

Это объясняется тем, что экспонометр «не знает» коэффициента отражения объекта. Он регистрирует лишь абсолютную величину яркости объекта, приравнивая ее к яркости среднесерой поверхности, а калькулятор указывает экспозиционные параметры для получения на негативе оптической плотности, принятой за норму.

На фотографиях изображены две девушки, у одной из которых смуглая кожа, а у другой - наоборот, очень светлая

Наглядный пример подтверждает сказанное. На фотографиях изображены две девушки, у одной из которых смуглая кожа, а у другой - наоборот, очень светлая. Выдержка при съемке определялась по яркости моделей.

На полученных негативах изображения не отличаются друг от друга по плотности

На полученных негативах изображения девушек не отличаются друг от друга по плотности. Оба одинаково серые - результат точного следования показаниям экспонометра.

Следование показаниям экспонометра привело к неверному тоновоспроизведению изображений

Это вызвало затруднения при печати и привело к неверному тоновоспроизведению изображений этих моделей на снимках.

Категория: Экспозиция в фотографии | Добавил: MiG29_vmvp (07.02.2012)
Просмотров: 1797 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]