Главная » Статьи » Для начинающих

Засохшая роза
Обсуждаемая фотография сделана с помощью фотоаппарата Nikon F80 с объективом Nikkor 28-80 мм f/3,5-5,6 при следующих экспозиционных параметрах: 1/30 с и диафрагменном числе 16, на пленке Kodak Gold 100. Съемочной площадкой фотографу послужил угол подоконника в солнечный день. В качестве эффектного технического приема фотограф применил светофильтр из уплощенной бутылки из под Мартини.

Перед нами на фотографии натюрморт в самом полном смысле слова: снят цветок розы, да еще и засохший.

Засохшая роза

И хотя цветок здесь единственный объект съемки, трудно сказать, что он главный сюжетный компонент этой фотографии. В задачу автора входил не только показ засохшего цветка как предмета внимания, сколько создание лирического, с легкой грустинкой настроения.

Этого настроения автор добивается тем, что создает изображение своеобразного пространства снимка, в которое погружается зритель. Вот для создания такого пространства и понадобился фотографу светофильтр-бутылка.

С одной стороны фильтр позволяет уйти от излишней в данном случае деталлированности изображения. Объект и его окружение за счет легкого размытия удаляются от зрителя, несмотря на их очень близкое расположение к фотоаппарату. они как бы уходят в прошлое.

С другой - применение бутылки-светофильтра образует вибрирующую среду, напоминающую подводную, которая еще эффектнее отдаляет зрителя от главного объекта снимка.

Немаловажную роль при этом играет и общий колорит, образованный цветом стекла примененного «светофильтра».

Все это позволяет с уверенностью сказать, что в целом поставленная автором перед собой творческая изобразительная цель достигнута.

Что же касается композиции снимка, то некоторые претензии фотографу предъявить придется. Для начала отметим, что кадр не очень удачно сформирован по горизонтали. Представляется, что более выигрышным было при съемке сместить камеру немного вправо. Это дало бы сразу несколько преимуществ.

Во-первых, уменьшилась не слишком выразительная затемненная площадь кадра слева. Во-вторых, тень от цветка не «утыкалась» бы в правый обрез снимка. В-третьих, два главных элемента изображения - засохший цветок и красивый солнечный блик сверху справа - легли бы ближе к диагонали кадра, и это бы способствовало большей выразительности фотографии.

С другой стороны, менее серьезный и вместе с тем легко устранимый недочет заключается в попадании в границы кадра двух небольших и ярких бликов сверху и слева снизу. Они не нужны для задуманного сюжета, отвлекают внимание зрителя. К тому же их можно было избежать кадрированием при съемке или ретушью.

Категория: Для начинающих | Добавил: MiG29_vmvp (15.01.2012)
Просмотров: 2474 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]