Главная » Статьи » Для начинающих

Восемь способов создания иллюзии трехмерного пространства на фото
Для фотографа чрезвычайно важно уметь правильно построить кадр, грамотно расположить его изобразительные составляющие. Ведь именно от этого напрямую зависит восприятие снимка зрителем. В свою очередь, наиболее важной и ответственной частью фотографической композиции, является пространство кадра, а точнее, его пространственное решение. Это своего рода канва, основа, на которой фотограф-художник создает свое эмоционально емкое произведение.

Первым и самым известным способом создания на плоскости трехмерного пространства является введение в кадр линейной перспективы, суть которой состоит в том, что одинаковые по величине предметы кажутся тем меньше, чем больше они удалены от наблюдателя.

Тональная перспектива выражается в изменении тонов предмета по мере их удаления. Разновидностью тональной перспективы является воздушная, при которой перспектива снимка создается благодаря присутствию в кадре атмосферной дымки. Существуют особые законы воздушной перспективы, из которых отметим наиболее важные.

Во-первых, если близко расположенные объекты контрастны, то удаленные постепенно теряют это качество (светлые предметы кажутся темнее, а темные - светлее).

Во-вторых, если изображение отличается разнообразием цвета, то близкие предметы, как и положено, многоцветны, а вот удаленные видятся либо одноцветными, либо окрашенными в узком интервале цветовой гаммы.

Третий способ достижения эффекта пространственности заключается в стремлении добиться взаимного наложения объектов (часть более близкого объекта заслоняет часть более удаленного). Здесь особых разъяснений не требуется, так как такое наложение наблюдается в большинстве сюжетов.

Восемь способов создания иллюзии трехмерного пространства на фото

Четвертый способ превращение фотографий в трехмерные картинки основан на том, что пространственность выявляется тем сильнее, чем меньше расстояние между камерой и объектом съемки. Можно, не меняя точки съемки изменять степень иллюзии трехмерности с помощью смены объективов: длиннофокусные объективы сокращают перспективу, широкоугольные увеличивают.

Пятый способ также несложен: требуется лишь поместить лишь ключевой источник света позади или сбоку объекта съемки, что создаст драматические тени. Чем эти тени четче и длиннее, тем убедительнее ощущение пространства.

Шестой способ основан на том, что темный передний план усиливает пространственность (светлый, в свою очередь, ослабляет). Особенно ярко это проявляется, когда съемка ведется через проем двери, окна, арки и так далее. Черная окантовка фотокадра как бы изолирует фотоизображение от окружающего мира, заставляет вглядываться в глубину этого изображения.

Седьмой же способ наиболее прост: следует просто настолько открыть диафрагму, чтобы средний и задний планы виделись размытыми, неясными. Особенно эффективна расфокусировка фона при съемке портретов на пленэре с применением телеобъектива от 100 до 140 мм.

Восьмой способ эффективен при съемке на цветную пленку. Известно, что теплые тона (желтый, оранжевый и так далее) кажутся ближе к зрителю, чем холодные (синий, или зеленый, к примеру). Это обстоятельство учитывается в картографии: возвышенности окрашивают на картах в теплые тона, а впадины и низины - в холодные.

Следовательно, в фотографии расположение объектов теплого цвета на переднем плане усилит пространственность изображения.

Категория: Для начинающих | Добавил: MiG29_vmvp (10.02.2012)
Просмотров: 3386 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
О, мой бог.
Обычно фотографирую не задумываюсь... просто "вижу" и все. А в итоге, следую из твоего текста - я пользуюсь 7 способами из 8 ))) Я молодец.
Ответ: Ты определенно молодец smile

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]