Главная » Статьи » Для начинающих

Тональность пленки и снимков. О технических и художественных навыках
Тональности почти невозможно дать определение, но ее очень легко заметить, и, конечно, вы действительно видели ее, если печатали свои негативы. Монохромный отпечаток с хорошей тональностью обладает плавностью переходов от черного к белому.

Плохой отпечаток бывает плох по-разному. Он может быть «грязным», без чистых черного и белого цветов, может иметь много темных, плохо различимых серых тонов. Он может быть «плоским», опять-таки без хороших черного и белого, со всеми серыми тонами в гамме сигаретного пепла. Он может иметь избыточный контраст, то, что называется «копоть и отбелка»: с сильными черными и белыми тонами, но отсутствием тонкости переходов серых тонов. Или он может быть просто «грубым», что труднее всего описать: в нем просто недостает тонкости...

Единственный путь научиться оценивать хорошую тональность - рассматривать хорошие оригинальные отпечатки. Стоит отметить, что сделать плохой отпечаток с хорошего негатива вполне возможно (а на самом деле весьма легко), но сделать хороший отпечаток с плохого негатива трудно или невозможно. Утешает то, что, если у вас есть хороший негатив, сделать с него хороший отпечаток почти так же легко, как и плохой.

Тональность пленки и снимков. О технических и художественных навыках

В любом фотоклубе найдется хоть несколько человек, умеющих печатать с высоким техническим качеством, а если вы имеете возможность посещать выставки работ признанных фотомастеров, то сможете увидеть еще лучшие примеры.

Вы также научитесь отличать техническое качество от художественного. Обычно фотоклубы обвиняют в том, что они развивают техническое качество в ущерб качеству художественному, то есть технически великолепные снимки страдают от недостатка «души».

Разумеется на клубных конкурсах технически совершенные, но эстетически пустые снимки нередко опережают эстетически сильные, но некачественно технические фотографии, однако из этого факта множество людей делают неверные выводы. Они воображают себе, что техническое качество почему-то несовместимо с художественным даром; что настоящий художник должен презирать техническое мастерство.

Конечно, это полнейшая чушь. Если снимок настолько технически неграмотен, что вы замечаете его недостатки прежде, чем его художественные достоинства, он неудачен.

Разумеется, действительно великий снимок переживет практически все, однако снимку просто хорошему, но не выдающемуся, хорошее техническое исполнение здорово поможет. Даже посредственные снимки могут выглядеть на удивление хорошо, если они хорошо выполнены технически.

В идеальном мире технические и эстетические навыки дополняют друг друга, и это снова (и снова) убеждает нас в том, что единственным путем стать хорошим фотографом является практика, практика, и еще больше практики.

Категория: Для начинающих | Добавил: MiG29_vmvp (21.01.2012)
Просмотров: 1380 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]