Главная » Статьи » Для начинающих

Формирование музыкальных субкультур

По нашему мнению, все разнообразие музыкальных субкультурных объединений в молодежной среде можно условно разделить на 3 большие группы на основании «наличия или отсутствия концертной деятельности исполнителей, вокруг которых сформировались как новинки музыки так и музыкальная субкультура. Дело в том, что исполнитель в данном социокультурном объединении играет важную роль, во многом определяя и направляя поступки, реакции, мышления, мироощущения «рядовых членов» субкультурных объединений.

Поэтому можно выделить следующие группы музыкальных субкультур:

1. Первая - так называемые «виртуальные» музыкальные субкультурные объединения. Их сущность заключается в отсутствии непосредственного «концертного контакта» членов данных объединений. Более того, этот контакт уже никогда не будет возможен, в связи с отсутствием концертной деятельности. Чаще всего причиной этого является смерть исполнителя. Такие субкультурные группы объединяются вокруг средств массовой коммуникации: записей песен, концертов, посещение Интернет-сайтов и тому подобное.
2. Вторая - так называемые «виртуально-реальные» музыкальные субкультуры. Их сущность заключается, как и в случае с «виртуальными», в отсутствии концертного контакта членов субкультурных объединений, который потенциально возможен.
Такие субкультуры, как правило, возникают вокруг зарубежных групп и исполнителей Подобная ситуация характерна также для возникающих украинских исполнителей и групп.
3. Третья - так называемые «реальные» музыкальные молодежные субкультуры. Это группы и исполнители, которые ведут активную гастрольную деятельность. Поэтому сторонники их творчества имеют возможность
скачать mp3, встречаться на концертах, а также наблюдать своих кумиров - исполнителей песен, общаться, брать автографы. Это придает неповторимое специфику «реальным музыкальным субкультурам».

Говоря о музыкальных субкультурные стиле начала XXI века, необходимо вспомнить, что во всем субкультурном пространстве, начиная с последних декад ХХ века, происходят изменения, связанные с состоянием культуры, которую иногда называют «посткультурой». То есть необходимо осознать современные субкультурные формы как динамические объекты, не связанные четкими линейными взаимодействиями ни друг с другом, ни с доминантной культурой, будучи частично растворенными в общем культурном поле.

Музыкальные молодежные субкультуры, являясь частью молодежной культуры, серьезным образом включены в социокультурный контекст. Они выступают как неотъемлемая часть системы культуры, представляя собой пример Нерепрезентативность символических музыкальных культур, по аналогии с широкими культурными конструктами. Они позволяют индивидам точнее и четче определить свое место в социокультурном жизни общества.

Молодежная культура середины ХХ века выступает главным фактором формирования эстетических, этических, художественных взглядов и представлений, находя проявление практически во всех областях искусства, музыкальном частности. выявлено музыкально-инструментальный стержень молодежного движения, который выступает главным художественно-стилевым показателем культуры середины ХХ века. Музыкальная культура этого периода всего представлена ​​развлекательными легкожанровимы видами, образовали направления и течения массовой музыки (рок-музыка, творчество бардов, попмузыки), которая полностью соответствует запросам молодежи.

Распространенность массовой культуры, ее проникновение в социализирован процесс обусловлены увеличением информационных потоков в обществе. Формируется качественно новое поколение, растущее в пространстве «инфосферы». оно заявляет о себе в культурной глобализации и виртуализации сознания (увеличении роли искусственных интересов, размывании границ между реальностью и фантазией). Отсюда увеличенное значение в музыкальном искусстве общедоступной развлекательной звуковой продукции с преобладанием новых форм художественной коммуникации: видеоклипов, компьютерных дисков, Интернет-сайтов https://muzmap.net/ , музыки мобильных телефонов и тому подобное.

Таким образом, считаем современную массовую музыку деятельным фактором консолидации молодежи, через собственную дискретность приводит к различной адаптивной реакции при творческой самоpeaлизации человека. «Рокопопсовики» также культивируют постмодернистское смешение жанров; фанаты техно находят новый психоделический мир в компьютерной музыке; рэперы демонстрируют подростковый нонконформизм в отношении любой музыкальной традиции; любители шансона, наоборот, ищут сближения с бардами и заняты идеологическим поиском.

Категория: Для начинающих | Добавил: alex_nech8 (01.06.2021)
Просмотров: 35 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]