Главная » Статьи » Для начинающих

Фокусировка и автофокусировка. Баланс белого
Фокусировка и автофокусировка.
Фокусировка отвечает за наведение фотоаппарата на резкость. Другими словами, камера решает, что попадет в фокус, а что нет. На многих фотоаппаратах можно встретить значок AF. Это означает, что он автофокусный. В видоискателе камеры имеется встроенная рамка. Все, что попадает в эту рамку в момент нажатия на спуск, должно быть наведено на резкость. Если же не до конца нажать на кнопку спуска, объектив сфокусируется на объекте в активной фокусировочной точке. Все время, пока удерживается кнопка спуска, будет происходить фокусировка. Некоторые камеры иногда не могут сфокусироваться при работе с определенными объектами, и кнопка спуска может не сработать. Обычно такое происходит при съемке мелких неконтрастных деталей на светлом фоне, например мелких веток деревьев или тонких прутьев клетки. В таких ситуациях необходимо навести автофокус на какую-либо деталь изображения, а затем уже снимать нужный объект.

Также существуют системы интеллектуальной фокусировки. Среди них такие, как AiAF и MiAF. Их особенность состоит в том, что при неполном нажатии на кнопку спуска камера также фокусируется на объекте, но после этого продолжает следить за его движением, удерживая его в фокусе. Фокусировка происходит по фокусировочным точкам. Во всех фотоаппаратах, кроме зеркальных, такая точка лишь одна, и находится она в центре. В зеркальных же камерах помимо этой центральной точки имеются еще несколько. Аппарат замеряет расстояние до каждой из точек, затем фокусируется на ближайшем объекте, если он занимает в видоискателе более 40%.
Интеллектуальная фокусировка

Баланс белого.
В первых статьях уже рассказывалось, как световая информация превращается в цифровую, но на всякий случай повторимся. Как вы уже знаете, сенсор цифрового фотоаппарата разделен на десятки тысяч светочувствительных элементов, каждый из которых расположен за красным, зеленым или синим фильтром. Камера обрабатывает информацию, полученную от этих элементов, и подбирает определенное соотношение этих трех базовых цветов для получения того или иного оттенка. В автоматическом режиме камера старается сама сбалансировать цвета, чтобы они выглядели натурально и естественно. Это и есть автоматическая настройка баланса белого. Но, как и в случае с любой другой автоматической системой, результат не всегда получается идеальным. Поэтому необходимо четко представлять, когда именно стоит отказаться от автоматической настройки баланса белого и перейти к ручной.

Проблема, с которой сталкивается автоматическая система настройки баланса белого цифровой камеры, достаточно проста. Дело в том, что человеческий глаз умеет различать цвета независимо от освещения. Каждый из вас без проблем определит белый цвет как на солнце, так и в тени. Камера сделать этого безошибочно не может. Так как для нее прямой солнечный свет и отраженный – вещи разные. Поэтому автоматическая система настройки баланса белого производит, не всегда правильную, цветокоррекцию. Это приводит к получению бледных ненатуральных снимков. Камера - всего лишь устройство, ей все равно, снимаете вы белую кошку или же мусорный бак. Поэтому могут возникать ситуации, когда автомат камеры выберет баланс белого так, что цвета на фотографии получатся тусклыми и безжизненными. Для решения этой проблемы в более продвинутых камерах предусмотрены предустановки баланса белого для различных типов освещения. Наиболее распространенные из них: Daylight (естественное освещение), Cloudy (облачность), Tungsten (вольфрамовая лампа). Отличаются они тем, что у каждой из них пропорции смешивания RGB цветов разные, вне зависимости от внешней освещенности. Установив нужную предустановку, вы просто помогаете камере выбрать баланс белого, но это не означает, что снимок получится с идеальной цветовой гаммой. Существуют еще способы настройки баланса белого. О них-то мы сейчас и поговорим.

Стоит упомянуть, что в профессиональных и некоторых полупрофессиональных камерах, помимо предустановок баланса белого, есть возможность устанавливать баланс белого по цветовой температуре (Color temp). У каждого типа освещения цветовая температура своя. Например, цветовая температура домашнего освещения варьируется от 2500 до 3000 К. Опираясь именно на этот важный параметр, работают все предустановочные режимы баланса белого. Но так как при использовании предустановок установленное камерой значение цветовой температуры отличается от реального значения, снимки могут получиться неестественными, а освещение на снимке может быть далеким от реального. Вообще, вариант настройки баланса белого по цветовой температуре обычно используют профессионалы. Это происходит потому, что навскидку определить точное значение цветовой температуры бывает очень сложно.

Также есть метод установки баланса белого по белому листу. В этом методе перед камерой в данном освещении ставится белый лист. Камера берет этот цвет за эталон белого и подбирает необходимую цветовую гамму, уже опираясь на этот цвет. Этот метод используется достаточно редко, но в некоторых ситуациях бывает достаточно эффективным.

Возможно, вы уже сталкивались с проблемой, что снимки, сделанные в домашних условиях, не отличаются особым богатством цветов. В основном, в таких фотографиях преобладают желтые тона. Как вы уже знаете, эта проблема вызвана неправильной настройкой баланса белого. Конечно же, баланс таких снимков можно исправить в редакторе изображений, например в популярном редакторе Photoshop. Цвета при этом станут насыщеннее, но вместе с этим добавятся множественные цифровые шумы и дефекты, так негативно влияющие на внешний вид и общее качество снимка.

Единственным выходом из такой ситуации являются файлы формата RAW. Данные в этом формате записываются на камеру без обработки, и вы можете выставлять баланс белого позднее при помощи компьютера. Об этом формате будет рассказано в следующих статьях.
Категория: Для начинающих | Добавил: MiG29_vmvp (11.11.2010)
Просмотров: 2632 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]