Главная » Статьи » Для начинающих

Фактура или объект, объект или фактура
Очень многие предметы, фактуру которых мы хотим воспроизвести, сохранив при этом их полный размер, имеют сильный разброс по масштабу съемки.

Здания и мелкая шероховатая фактура стены, лес и ветки деревьев, песок на пляже и морские просторы - как все это отобразить одновременно в кадре, как передать все свои впечатления от предмета.

Поскольку вопрос стоит о разнице масштабов воспроизведения в кадре разных объектов и их деталей, то и решается он тем же способом - нужно снимать предмет и его фактуру так, чтобы у зрителя создавался связанный образ.

На снимке ниже мы видим лишь часть поверхности предмета, но ни у кого не возникает сомнений, что за пределами кадровой рамки она имеет свое продолжение, сохраняя ту же фактуру.

Часть поверхности фактуры

Линейная композиция - один из способов сохранения в кадре полномасштабных частей единого объекта или разных объектов, она логически связывает для зрителя воедино предмет и его фактуру.

Например, еловая ветка, расположенная на переднем плане, покрытая каплями росы, и лес, виднеющийся вдалеке, - тоже логически связаны, у зрителя будет полное впечатление, что ветки в этом лесу так красивы.

Многоплановость композиции - вот ответ на вопрос. А для передачи нужного впечатления от объекта съемки нужно искать логические связи между целым предметом и его частью с необходимой нам фактурой.

Часто для более точной прорисовки формы предмета фотографы используют методику контраста фактур, особенно в монохромных изображениях. Чем сильнее отличаются предметы по фактуре, тем легче рассмотреть их форму.

Часто для более точной прорисовки формы предмета фотографы используют методику контраста фактур

Достаточно гладкая поверхность головок чеснока хорошо контрастирует с шероховатой поверхностью окружающих предметов, даже в тех местах, где тональности объектов близки и способны слиться в нечто единое целое.

Контраст фактур поверхностей - это возможность сильно подчеркнуть их разнородность, при этом они образно усиливают друг друга. Часто это единственный способ разъединить объекты между собой, когда их тональности и цвет близки.

Попробуйте с первого взгляда различить лепестки одуванчиков - который какому цветку принадлежит.

Фактура в виде цветков одуванчикаДостаточно затруднительно - фактуры близки, и только светотень разделяет их. При более равномерном освещении они бы слились в сплошной ковер.

Способность объектов фактурно сливаться - это еще одно свойство фактуры. Когда количество предметов огромно, и они имеют схожую фактуру, можно сказать, что получается новый объект съемки с объединенной фактурой.

Посмотрите с высоты человеческого роста на хвойный ковер в еловом лесу, а теперь нагнитесь, и увидите миллионы иголочек, его составляющих.

Все дело в соотношениях - чем меньше размер предмета и чем меньшим масштабом он воспроизводится в кадре, тем легче таким предметам стать новой фактурой.

В фотографии достаточно часто используется прием наложения фактур. Капли мелкого дождя на стекле и вид из окна. Полупрозрачные ткани и фактурные пластики, стекла, накладываясь на реальную фактуру предмета, как правило, полностью ее устраняют по принципу «крупная фигура побеждает мелкую».

Категория: Для начинающих | Добавил: MiG29_vmvp (04.01.2012)
Просмотров: 2910 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]