Главная » Статьи » Для начинающих

Что такое 3D-моделирование?

Картинки по запросу що таке 3d моделювання та візуалізаціяПрактически нет отраслей производственной или творческой деятельности, где бы не применялась компьютерная техника. Широкой популярностью пользуются разнообразные программы компьютерной графики, и это легко объяснить - визуальное восприятие является для человека главным среди органов чувств. Рассмотрим составные части создание 3d графики. Компьютерная графика - это раздел информационно-компьютерной технологии, который используется для создания благоприятного визуальной среды.

3D-графика предназначена для имитации фотографирования или видеосъемки трехмерных образов объектов, которые предварительно создаются в памяти компьютера в такой последовательности: предварительная подготовка, создание геометрической модели сцены, настройки освещения и съемочных камер, подготовка и назначение материалов, визуализация сцены. Таким образом создается воображаемый мир, который часто называют виртуальным.

Подготовка предусматривает продумывание состав сцены, размещение объектов и их деталей, которые будут видны из предполагаемых направлений наблюдения.

На этапе создания геометрической модели сцены с помощью различных инструментальных средств строятся трехмерные геометрические модели объектов сцены, после чего сцену можно рассматривать и "фотографировать" с любого нужного ракурса.

Правильный выбор источников света позволяет выполнять имитацию фотографирования сцены в любых условиях освещенности, причем освещенность всех объектов, тени от них и блики света рассчитываются автоматически. Модели съемочных камер дают возможность рассматривать трехмерную сцену и выполнять ее съема под любым выбранным углом зрения.

На этапе подготовки и назначения материалов обеспечивается предоставление сцене визуальной правдоподобия, что приближает качество изображения к реальной фотографии. Работая с материалами, можно настраивать такие их качества, как сила блеска, прозрачность, самосвичення, зеркальность, рельефность и другие. Реальные фотографии можно включать в состав материалов или использовать для имитации фона.

Визуализация сцены или рендеринг (rendering) заключается в проведении программой расчетов и нанесения на изображение всех теней, бликов, взаимных бликов объектов и т. П. И может продолжаться долго, зависит от сложности сцены и быстродействия компьютера.

В трехмерной графике оболочки объектов, независимо от их формы, состоят из треугольному граней, образующих сетку. Каждая грань имеет три вершины и три ребра. Смежные грани, лежащие в одной плоскости, образуют многоугольник, или полигон, поэтому сетку часто называют полигональной. Ребра между гранями, не лежат в одной плоскости, изображают на сетке сплошными линиями, а между гранями, которые лежат в одной плоскости - пунктиром. Нормаль (перпендикуляр к поверхности грани) позволяет определить, будет ли данная грань видимой. Видимыми считаются только те грани, нормали которых направлены в сторону наблюдателя. Каждая грань задается координатами своих вершин (Х, Y, Z).

Каждый объект размещается в так называемом габаритном контейнере, который представляет собой прямоугольный параллелепипед, описанный вокруг объекта. В момент создания объекта стороны габаритного контейнера ориентируются параллельно координатным плоскостям глобальной системы координат, а при повороте объекта вместе с ним возвращается и его габаритный контейнер. Габаритные контейнеры позволяют программе быстро определять, закрывают объекты друг друга при наблюдении сцены с определенного направления. Они используются при подгонке размера объекта под размер окна, определяют геометрический центр объектов сложной формы (центр габаритного контейнера), позволяют отразить объекты в виде габаритного контейнера.

Категория: Для начинающих | Добавил: alex_nech8 (09.10.2019)
Просмотров: 10 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]