Главная » Статьи » Черно-белое фото

Нюансы при преобразовании цветного изображения в черно-белое (часть 3)
Насыщенность.
Еще один способ изменения визуального различия между объектами цветного изображения заключается в изменении насыщенности цветов. Насыщенность цвета (или его чистота) зависит от наличия в определенном цвете примесей каких-либо других цветов. Представьте себе банку с чистой красной краской, цвет которой показан в крайней левой части следующего рисунка.

Постепенное добавление черного и белого цветов

Для того чтобы уменьшить насыщенность красного цвета, в эту банку следует добавить немного белой краски. Постепенное увеличение количества белой краски приведет к полному обесцвечиванию красного цвета (верхняя строка того же рисунка). Постепенное добавление в банку с чистой красной краской черного цвета также приведет к последовательному уменьшению насыщенности красного. Но в этом случае разбавленная красная краска станет не светлее, а темнее (нижняя строка). Заметим, что это лишь абстрактная схема изменения насыщенности цветов. Смена насыщенности реальных RGB-цветов происходит несколько иначе.

Действительно, приведенная выше аналогия изменения насыщенности цветов далека от реального положения дел. Посудите сами, поскольку белый цвет светлее красного, а черный темнее, после преобразования цветного снимка в изображение с оттенками серого цвета насыщенность оттенков последнего должна меняться по схеме, показанной рисунке ниже.

Схематическое представление оттенков серого цвета после изменения насыщенности

На самом же деле после преобразования цветного снимка в изображение с оттенками серого цвета фрагменты с одинаковыми цветами и яркостью, которые отличаются только насыщенностью, должны выглядеть практически одинаково.

В верхней части следующего схематического изображения, показан результат постепенного уменьшения насыщенности чистого цвета (левая часть строки), вплоть до его полного обесцвечивания (правая часть строки). После преобразования этого цветного градиента в оттенки серого цвета получится практически равномерный серый оттенок, показанный в нижней строке.

Уменьшение и увеличение насыщенности цвета

Если по натуре вы скептик и никому не верите на слово, создайте цветной градиент самостоятельно, а затем преобразуйте его в оттенки серого цвета.

1. Создайте прямоугольную выделенную область с помощью инструмента Rectangular Marquee (горячая клавиша «M»), а затем залейте эту область любым цветом.

2.Теперь необходимо создать корректирующий слой, который позволит с высокой точностью менять насыщенность цвета в выделенной вами области. Для этого в главном меню программы выберите команду Layer - New Adjustment Layer - Hue/Saturation (Слой - Создать корректирующий слой - Оттенки/Насыщенность).

3. В появившемся диалоговом окне New Layer (Создать слой) просто щелкните на кнопке OK. Поступите аналогичным образом сразу после появления диалогового окна Hue/Saturation.

4. Как показано на рисунке ниже, в результате ваших действий в палитре Layers (Слои) появится новый корректирующий слой, Hue/Saturation 1, с двумя различными пиктограммами. Щелкните на крайней правой пиктограмме, которая называется пиктограммой маски слоя (Layer Mask Thumbnail).

Активация пиктограммы маски корректирующего слоя

5. Щелкните на кнопке Gradient панели инструментов (или нажмите клавишу «G»), а затем нажмите клавишу Enter. На экране появится палитра Gradient Piker (Выбор градиента). Щелкните на значке Foreground to Background (От цвета переднего плана к фоновому цвету), который находится в верхнем левом углу палитры Gradient Piker.

6. Щелкните в крайней слева точке цветной прямоугольной области, созданной вами в п. 1 этой последовательности действий. Затем, удерживая нажатой клавишу Shift, перетащите указатель мыши в крайнюю справа часть этой прямоугольной области. Теперь в результате изменения насыщенности максимально чистый цвет останется только в левой части созданной вами области и будет постепенно обесцвечиваться по направлению к ее правой части.

7. Дважды щелкните на крайней слева пиктограмме корректирующего слоя в палитре Layers - на экране появится диалоговое окно Hue/Saturation. Теперь перетащите ползунок Saturation (Насыщенность) в крайнее левое положение, чтобы создать градиентную заливку, показанную на рисунке ниже.

Результат последовательного уменьшения насыщенности цвета

8. В заключение в главном меню выберите команду Image - Mode - Grayscale (Изображение - Режим - Оттенки серого цвета). Убедитесь в том, что теперь выделенная область окрашена практически в один и тот же оттенок серого цвета.

В реальной жизни некоторые оттенки изображения с одинаковыми цветами и яркостью отличаются только уровнем насыщенности. Один из подобных случаев показан на следующем рисунке.

Снимок с ограниченным набором цветов

Как видите, это обстоятельство совсем не мешает отчетливо различать объекты изображения. В данном случае в изображении содержатся только белый и «красный» цвета с различной насыщенностью, каждый из которых отдельно показан в нижней части рисунка. Несмотря на то что цвета объектов (в данном случае листьев) отличаются только насыщенностью, вы по-прежнему можете отличить одни объекты от других.

На рисунке ниже показано это же изображение, «красные» цвета которого преобразованы в оттенки серого цвета. Согласитесь, что теперь это изображение напоминает большое пятно серого цвета с практически неразличимыми оттенками.

Преобразование снимка в изображение с оттенками серого цвета

На другом рисунке, показан уже знакомый вам пейзаж, насыщенность цветов которого существенно увеличена.

Значительное увеличение насыщенности цветов

Согласитесь, что теперь значительно проще отличить синее небо от зеленых гор или коричневатого поля. Тем не менее, после преобразования этого цветного снимка в изображение с оттенками серого цвета вы получите такой же неудовлетворительный результат, как и ранее. Если вас одолевают сомнения, убедитесь на практике в справедливости этих слов.

Подытоживая вышесказанное, можно смело утверждать, что информация о цвете и насыщенности, благодаря которым одни объекты цветного снимка можно отличить от других его объектов, будет безвозвратно потеряна после преобразования цветного снимка в изображение в оттенках серого цвета.

Рекомендую прочесть:
«Нюансы при преобразовании цветного изображения в черно-белое (часть 1)».
«Нюансы при преобразовании цветного изображения в черно-белое (часть 2)»
.
Категория: Черно-белое фото | Добавил: MiG29_vmvp (18.11.2010)
Просмотров: 4477 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]