Главная » Файлы » Фото учебники » Разные, остальные, общие темы

Лидия Павловна Дыко. Беседы о фотомастерстве.
28.05.2009, 17:57


Формат: Скомпилированный HTML-файл справки / Вес: 3 Мб

Лидия Павловна Дыко. Беседы о фотомастерстве. Скачать учебник бесплатноЕще одна книга, написанная возможно самым большим авторитетом в области отечественной фотографии, Лидией Павловной Дыко. На этот раз беседа пойдет непосредственно о фотомастерстве. Лидия Павловна подчеркивает, что наибольшую пользу учебник принесет тем читателям, которые уже имеют некоторый опыт работы в сфере фотографии. Для тех кто уже освоил азы, и хочет получить больше знаний.

Основная тема пособия - изобразительное решение темы фотографии. Говоря простым языком сделать из вас не только хорошего фотографа, а создателя настоящих художественных произведений. Если раньше вы получали просто хорошие снимки, и не более того, то освоив материал научитесь творить в полном смысле этого слова. Научитесь правильно выбирать точку съемки, правильно заполнять картинную плоскость и с помощью, казалось бы неочевидных вещей, акцентировать внимание на главном объекте вашей фотографии.

Такие знатоки как автор этой книги, дают порой бесценные советы, которые не потеряют свое актуальности еще долгий промежуток времени. Так что не думайте что информация устарела, естественно что кое какие поправки на современную действительность сделать все же придется. Но суть, стиль и идея книги могут быть чрезвычайно полезными для фотографа. Стоит только начать чтение, и оторваться будет трудно.


Дыко. Самоучитель о мастерстве фотошрафа. скачать бесплатно лучшая книга о фотомастерстве. Дыко. скачать бесплатно

     


Содержание:

Путь в фотоискусство.
Первые снимки. Изобразительное решение темы.
О свете и его выразительных возможностях. О композиции кадра.
О творческих приемах. О художественном мастерстве фотографа.

Искусство фотографии и его изобразительные средства.
Документальная сущность фотографии. Документальность и художественность снимка.
Композиция снимка - одно из изобразительных средств фотографии.
Световое решение снимка. Тональное решение снимка.
Творческое использование технических средств фотографии.

Изобразительное решение темы.
Первый снимок. Поиск темы и ее решения.

Смысловой и изобразительный центр кадра.
Начало композиционного решения снимка. Акцент на главном.
Световой акцент. Акцент и содержание снимка.
Неудачное смещение акцента на второстепенное.
Два равнозначных элемента композиции. О единстве приемов.
О восприятии снимка зрителем.

О принципах заполнения картинной плоскости.
Представление о снимке как о картине. Понятие "кадр".
Понятие "картинная плоскость". Заполнение картинной плоскости.
Центральное положение главного предмета. Принцип равновесия.
Заполнение картинной плоскости при съемке пейзажа.
Точка съемки и ее влияние на композиционный рисунок кадра.
Передний план.

Уравновешенные композиции.
Симметрия. Фронтальная композиция. Асимметрия.
Главный объект изображения - в центре кадра.
Принцип равновесия и свет. Принцип равновесия и движение в кадре.
О неравноценности частей картины. Равновесие по вертикали.
Неуравновешенные композиции.

Ритмический рисунок кадра.
Художественная организация линий и тонов. Понятие о ритме.
Истоки ритма фотоизображения в жизни. Выявление ритмов приемами фотосъемки.
Простейшие ритмы. Более сложные ритмы. Ритм и движение в кадре.

О других проблемах изобразительного решения снимка.

Часть и целое.
Место вертикальных и горизонтальных линий в кадре.
Соотношение объекта и фона. Лаконизм фотографического изображения.
Кадрирование при съемке и печати.

Свет в природе и в фотографии.
Свет в природе. Фотоснимок рисуется светом.
Источники света на натурных съемках. Рассеянный свет неба.
Отраженный свет. Направление солнечного света.
Фронтальный свет. Боковой свет. Контровой свет.
Съемка при рассеянном свете. Сочетание направленного и рассеянного света.
Изменение характера натурного освещения с течением времени дня.
Сумеречное освещение. Эффектное освещение. Нормальное освещение.

Тональное решение снимка.
Понятие о колорите. Тональное решение черно-белого снимка.
Изображение цвета в черно-белой фотографии. Доминирующий тон.
Пропорции тонов. Контраст тонов. Цвета и тона объекта съемки.
Характер освещения. Объективы, светофильтры и оптические насадки.
Фотоматериалы, экспозиция, проявление, печать. Тональная перспектива.

Пространственность кадра.
Проблема изображения пространства. Линейная перспектива.
Средства изменения перспективного рисунка кадра.
Перспектива зависит от расстояний. Близкие и удаленные точки.
Фокусное расстояние объектива и перспектива.
Нормальные, верхние и нижние точки съемки.
О ракурсе. Глубинные и плоскостные композиции.

Пленэр у фотографов.
Воздушная среда. Воздушная перспектива. Воздушные дымки.
Влияние характера освещения. Воздушная и тональная перспективы.
Передний план. Пропорции переднего плана.
Степень резкости переднего плана. Освещение переднего плана.
Небо в кадре. Съемка без светофильтра. Съемка со светофильтрами.
Тональный рисунок неба. Пейзаж с водой.
О цвете и тоне воды. Изображение воды.

Передача объемов на фотоснимке.
О передаче объемов на плоскости снимка.
Линейная перспектива и изображение объемов. Съемка с близких точек.
Центральное положение фотоаппарата по отношению к объекту.
Боковая точка съемки и объемность предметов. Верхние точки съемки.
Освещение объемных форм. Направление основного светового потока.
О контурной форме фигур и предметов. Верхний и нижний свет.
Ошибки в распределении тонов. Градация тонов в светах и тенях.
Масштабные сопоставления.

Передача фактур на снимке и структура фотоизображения.
Что такое фактура? Передача фактур на снимках. Освещение фактур.
Работа над фактурой стекла. Освещение шероховатых фактур.
Работа над фактурами в условиях натурного освещения.
О фактурности фотоизображения.

Резкость фотоизображения.
Технические требования к резкости снимка.
О глубине резко изображаемого пространства.
Творческое использование технического приема.
Плоскость наводки на резкость совмещена с передним планом.
Плоскость наводки на резкость - на втором плане.
Нерезкие изображения. Мягкорисующие объективы.
Смягчение изображения с помощью оптических насадок.

Динамичность фотоснимка.
Понятие о динамике. Передача характера движения.
Выбор момента съемки. Направление движения в кадре.
Место движущегося объекта на картинной плоскости. Формат снимка и движение.
Линейный рисунок. Выбор высоты точки съемки.
Световой и тональный рисунок. Соотношение фигуры и фона.
Нерезкость быстродвижущихся объектов.

Работа в различных жанрах и видах фотографии.
От примитивного фотографирования к художественному творчеству.
О современной фотографии. О жанрах фотоискусства.
О методике работы в различных жанрах.
Об использовании изобразительных средств в различных жанрах фотоискусства.
Натюрморт как жанр искусства фотографии. Портрет и содержание работы портретиста.
Жанр портрета в современном фотоискусстве.
Поиски изобразительного решения портрета.
Влияние высоты точки съемки на характер портрета. Крупность плана.
Соотношение объекта и фона. Пейзаж как жанр фотографии.
О жанре фотоэтюдов. Фотосъемка архитектуры и интерьера.
О работе в области фоторепортажа. Изобразительное решение репортажного снимка.
О жанровой фотографии.

О цветном фотоснимке.
Цвет как изобразительное средство фотографии.
Технические средства цветной фотосъемки.
Композиция цветного снимка. Перспектива цветного снимка.
Освещение при цветных фотосъемках. Примеры светового решения цветных снимков.
Колорит цветного снимка. Примеры колористического решения фотоснимков.
Передний фронтальный свет и колорит снимка.
Решение сложной колористической задачи. Цветные репортажные снимки.


Скачать бесплатно эту книгу - Depositfiles или Ifolder

Категория: Разные, остальные, общие темы | Добавил: MiG29_vmvp
Просмотров: 5631 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]