Главная » 2015 » Апрель » 3 » В режиме приоритета диафрагмы
07:06
В режиме приоритета диафрагмы
Примерно половину времени я снимаю свадьбы именно в этом режиме: мне почти всегда хочется снимать с широкой диафрагмой, дающей неглубокое поле резкости (с приятно-нечетким фоном и четкими объектами на переднем плане). В режиме приоритета диафрагмы я снимаю, когда освещение быстро меняется, вынуждая действовать быстро и часто менять экспозицию. Хотя мои фотоаппараты обычно довольно точно определяют ее, я не убираю рук с регулятора экспокоррекции, поскольку знаю, когда фотоаппарату свойственны пере- или недодержки. Например, снимая невесту в пышном белом платье на белом песчаном пляже в солнечный день, я знаю, что фотоаппарат недоэкспонирует снимок из-за обилия белизны в кадре.

Фотографируя жениха в смокинге на темном фоне, я знаю, что фотоаппарат переэкспонирует снимок, поскольку в кадре слишком много темного. Важно понимать, как ваша камера справляется с теми или иными ситуациями. Если у вас новый фотоаппарат, полезно протестировать его в различных условиях, чтобы узнать, как фотоаппарат справляется со своими задачами. Я настраиваю просмотр изображений на режим просмотра бликов от вспышки - чтобы увидеть, не передерживает ли фотоаппарат блики, - и пользуюсь кнопкой экспокоррекции, чтобы успешнее регулировать экспозицию объекта, выбранную фотоаппаратом. В таком случае почему бы мне не перейти на ручной режим экспозиции? Дело в том, что мне нравится гибкость, которую режим приоритета диафрагмы предоставляет мне в ситуациях с быстрым движением и меняющимся освещением, и я достаточно хорошо знаю свой фотоаппарат, чтобы к концу дня получить материалы с правильно подобранной экспозицией.

В режиме приоритета выдержки мы задаем скорость срабатывания затвора, а фотоаппарат подбирает диафрагму. Этой настройкой я пользуюсь, когда фотографирую при меняющемся слабом свете, и мне требуется минимальная скорость срабатывания затвора. Как правило, я слежу за тем, чтобы она составляла 1/60 секунды при более широком фокусном расстоянии и около

1/100 при более длинном фокусном расстоянии. Объекты, движущиеся с постоянной скоростью, я могу фотографировать широкоугольным объективом с выдержкой около 1/10 секунды, но по опыту знаю: если скорость еще ниже, объекты в движении получаются размытыми. Каждый фотограф справляется с низкой скоростью срабатывания затвора в меру своих способностей: я знаю людей, способных хорошо снимать даже при очень низкой скорости (разумеется, для таких случаев полезно иметь объективы, уменьшающие вибрацию), поэтому следует потренироваться, чтобы определить комфортный уровень скорости для себя.

В ручном режиме можно полностью контролировать параметры съемки, задавая как диафрагму, так и скорость срабатывания затвора. Этим режимом я пользуюсь примерно половину времени, затраченного на съемки свадеб. В ручном режиме я снимаю, когда освещение меняется медленно, и я знаю, что мне хватит времени настроиться на него между снимками, если понадобится. Как правило, в ручном режиме я делаю снимки церемонии бракосочетания, официальные фотографии, снимки на приеме. Снимая в этом режиме, обращайте внимание на внезапные изменения освещения (например, облако, закрывшее солнце, или включение другого источника освещения). Если в других режимах за изменением освещенности следит фотоаппарат, своевременно реагируя на них, то в ручном режиме за настройку в зависимости от изменения освещенности отвечаете вы. Если вы не заметите, что свет изменился, пострадает качество снимков.

Сайт ShootQ дает моим клиентам возможность скреплять контракты электронной подписью, а мне - следить за счетами и их оплатой.

Итак, у вас есть аппаратура, есть заказчики, вы понимаете, как работает ваш фотоаппарат и умеете делать замечательные снимки, но готовы ли вы теперь к съемкам свадеб? Вот еще несколько моментов, на которые следует обратить внимание.
Просмотров: 710 | Добавил: iPhone-servis | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]