Главная » 2015 » Январь » 14 » Тона и оттенки
18:48
Тона и оттенки
Нет ничего, на что наше зрение реагировало бы тоньше, чем кожа человека. Найдется не так уж много других направлений фотографии, которые демонстрировали бы больше кожи, чем будуарная фотография, поэтому относитесь к точному воспроизведению тонов кожи предельно внимательно!

Самая заметная проблема тонов кожи — когда они красноваты, иначе говоря, когда в составном оттенке слишком велика доля пурпурного. Чем менее контролируемо ваше освещение во время съемки, тем выше риск получения неприятных тонов кожи. Типичная ситуация — когда вы используете длительную выдержку, чтобы воспользоваться светом в помещении, и добавляете свет фотовспышки; аналогичный эффект могут давать высокая ISO. На снимке кожа может получиться неравномерно освещенной и с неприятной пурпурной подцветкой. Простейший способ скорректировать это
— сдвинуть ползунок Tint баланса белого по направлению к зеленому. Если возникнет нежелательная подцветка на остальных областях изображения, вам понадобится заняться локальной коррекцией.

Еще один фактор, влияющий на тон кожи — переэкспонирование; при цифровой съемке на переэкспонированных сегментах часто возникает изменение цветового тона. В большинстве случаев на переэкспонированных областях кожи можно увидеть сдвиг в сторону оранжевого или пурпурного цвета.

Старайтесь особенно избегать переэкспонирования при работе с теплым освещением. Если ваша камера показывает гистограмму в RGB, смотрите, чтобы канал R (красного) не был сильно переэкспонирован.

Программы, работающие с файлами Raw, имеют ползунки Recovery (восстановление; он есть в Adobe Lightroom, Adobe Camera Raw, Apple Aperture), Highlight (света; Canon DPP, Phase One Capture One) или Highlight Protection (защита светов; Nikon Capture NX2) — с их помощью можно спасти часть переэкспонированных светов. В более сложных случаях помогает коррекция экспозиции и компенсация посредством заполняющего света — техника, особенно хорошо работающая в Lightroom. Если же ничто не помогает, то прекрасный во всех прочих отношениях снимок можно спасти преобразованием его в черно-белую гамму.

Трудно оценивать тона кожи, если она занимает лишь небольшую часть снимка; в таких случаях увеличивайте изображение при обработке. Если вы любите создавать на фотографиях очень насыщенные цвета, погрешности в тонах кожи будут проявляться гораздо сильнее, чем на фотографиях с небольшой насыщенностью.

В таких случаях нужно работать над тонами кожи вдвое тщательнее, ибо «насыщенная цветом» кожа с большой вероятностью может выглядеть плохо. Решить проблему можно локальным уменьшением насыщенности на участках кожи; для этого ряд преобразователей файлов Raw располагают кистями, a Photoshop позволяет маскировать коррекционный слой. Еще один важный параметр для коррекции насыщенности
— резонанс (vibrancy)-, он затрагивает лишь цвета со слабой насыщенностью и деликатно изменяет тона кожи. По сравнению с простым увеличением насыщенности использование резонанса дает более приятный и тонкий эффект.
Просмотров: 621 | Добавил: iPhone-servis | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]