Главная » 2015 » Январь » 14 » Научитесь видеть свет
18:38
Научитесь видеть свет
Я выбираю освещение с учетом настроения, которого я желаю добиться, и условий, которые ожидаю увидеть на месте съемки.

Вы можете либо обустроить освещение обычным способом — с софтбоксом или зонтом в качестве основного источника света и заполняющим осветителем, если необходимо, либо имитировать дневной свет, или же фотографировать при свете ламп, имеющихся в помещении, для создания вечерней или ночной атмосферы.

Любой из вариантов освещения я стараюсь использовать в полной мере, перемещая модель с места на место и снимая ее под разными ракурсами и с разными видами освещения: плоским, трехмерным и контражурным (последний предназначен для съемки силуэтов). Свет важен для отделения объектов от заднего плана и создания эффекта трехмерности. Отделить темные волосы от темного заднего плана можно, осветив волосы контражуром (задним светом); расположите осветитель сзади нее или наверху, но так, чтобы он не попал в кадр.
Тона кожи тоже в значительной степени определяются расположением ламп.

Как правило, светлая кожа обозначается тенями, а темная — светами; то же самое верно для одежды и большинства других поверхностей. Фотографируя лицо со светлой кожей, установите осветитель так, чтобы отбрасывались тени, и посмотрите, насколько хорошо они создают объемность. Для лица с темной кожей установите дополнительный боковой осветитель, высвечивающий контуры лица и текстуру.

Настраивая освещение, обращайте внимание на глаза. Блеск или искорки в глазах — обязательный элемент хорошей фотографии, если модель смотрит в объектив.
Не допускайте того, чтобы впечатление портили тени в глазных впадинах (эффект «глаза енота»).

Первый простой способ установки освещения обеспечивает очень чистое «студийное» изображение: софтбокс или зонт расположен недалеко от оси камеры, дополнительный свет сбоку, достаточный, чтобы давать выраженные, но не слишком глубокие тени. Расположенный на минимальном возможном расстоянии софтбокс даст мягкий обволакивающий свет, хорошо раскрывающий достоинства модели.

Аналогичный способ, но с расположенным на некотором удалении небольшим отражателем в качестве основного источника света, приведет к четкому виду, как в модной фотографии, и свет будет аналогичным прямому солнечному, особенно если лишь очень незначительно заполнять тени. Правда, такой тип освещения не столь терпим к недостаткам и работает лучше всего с женщинами, обладающими хорошей кожей и правильными чертами лица. Тени получатся более выраженными, и вам придется тщательнее выбирать позу.
В зависимости от условий съемки я дополняю этот комплект другими осветительными приборами.

Научитесь «видеть свет», определять направление и качество света в любых местах, где вы ведете съемку. Это чувство света помогает не только максимально эффективно использовать любую обстановку, но и избегать распространенных ошибок. Меня удивляет, что многие фотографы не замечают, когда кто- то заслоняет свет или даже отбрасывает тень прямо в кадр.

Направленный свет (такой, как свет из окна) дает весьма живописный эффект, и вам следует использовать его при каждой возможности. Можно получить весьма красивый снимок, использовав несильный заполняющий свет или даже снимая в направлении окна и создав изображение наподобие силуэта. К сожалению, в некоторые дни и в некоторых местах свет из окна бывает не на должном уровне.

Мне приходилось оказываться в таких условиях, когда потолок в гостиничном номере был низким, погода за окном пасмурной, и освещение было тусклым и угрюмым. Однако есть способ получить что-то близкое к оконному свету при помощи студийного прожектора. Если его свет будет отбрасываться от белой стены или штор нейтрального цвета, то, возможно, возникнет освещение, близкое по качеству к свету из окна. Бывает, я даже ставлю осветитель за шторой — так свет будет распределен очень равномерно.

Если вы предпочитаете тот свет, что имеется в комнате, то отражение света фотовспышки от угла комнаты — прекрасный способ повысить степень освещенности. Можно применить гелевый фильтр, чтобы свет приблизился по качеству к свету, имеющемуся в комнате. Я часто использую настольные лампы в углах и у зеркал для украшения заднего плана или даже в качестве дополнительных осветителей, и при этом получается очень романтичная обстановка. В таких случаях наверняка понадобится настройка высокой ISO.
Просмотров: 584 | Добавил: iPhone-servis | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]