Главная » 2015 » Апрель » 6 » Как снимать фейерверки
08:29
Как снимать фейерверки
Я обожаю фейерверки, и меня радует то, что в год примерно на половине из сорока свадеб, которые я снимаю, я могу полюбоваться пиротехническим шоу. Видимо, мои клиенты любят фейерверки не меньше меня.
Меня часто спрашивают, как снимать фейерверки так, чтобы в кадр вошла и пара. Прежде всего надо помнить, что далеко не все фейерверки выглядят одинаково. Узнав, что на свадьбе, которую вам предстоит снимать, будут фейерверки, задайте организаторам ряд важных вопросов. Откуда они намерены запускать фейерверки, в каком направлении предстоит смотреть зрителям шоу? Сколько оно будет продолжаться, сколько зарядов предполагается запустить? Насколько близко к фейерверкам может встать пара? В штате Мэн, как и во многих странах, действуют строжайшие правила, касающиеся фейерверков.
Вам понадобится изучить место съемки. В какую сторону дует ветер, насколько он силен? Если погода ветреная, она может повлиять на точность размещения. В этом случае выбирайте для пары место, вокруг которого вы сможете свободнее перемещаться, чтобы брать невесту и жениха в кадр. Какова влажность воздуха? Если погода влажная или туманная, свет может отражаться от частиц влаги в воздухе, создавать интересный эффект и служить дополнительным источником освещения, которым можно воспользоваться. Насколько близко пара будет находиться к источнику света? Если она встанет рядом со зданием, фонарем или прожектором, это повлияет на вашу экспозицию и на баланс между освещенностью пары и светом фейерверков.
И наконец, я готовлю пару к съемке. Я объясняю, что буду снимать при длительной выдержке и прошу сохранять неподвижность (разумеется, обнявшись) по меньшей мере несколько минут во время фейерверков.
Чаще всего при съемке фейерверков мне не требуется дополнительное освещение. Я люблю фотографировать фейерверки при их собственном свете и свете дополнительных источников, близких к паре (таких, как свет в окнах). Но поскольку фейерверки из-за ветра или неудачного размещения могут срабатывать дальше от пары, чем требуется для достаточного освещения, я всегда беру с собой навесную вспышку и применяю ее для съемки примерно половины кадров. Одну из функциональных кнопок на фотоаппарате я назначаю для отключения вспышки: достаточно нажать выбранную кнопку, и вспышка не будет срабатывать.
Фотографии вверху слева и справа были сделаны при имеющемся свете, а вверху в центре и на стр. 58 - при свете вспышки, и они выглядят совершенно по-разному. Я снимала фотоаппаратом Nikon D3S и осталась очень довольна снимками фейерверков при ISO 6400. Объективом 14-24 мм 2,8 я воспользовалась потому, что обычно снимаю фейерверки в пределах 18 мм, и мне нравится универсальность зума. (Это единственный зум, которым я пользуюсь: я купила его специально для съемки фейерверков и огней, хотя периодически нахожу ему применение и просто во время съемки торжеств).
Фотографируя фейерверки без вспышки, я обычно выбираю скорость 1/8 секунды при диарагме 2,8. Когда я снимаю фейерверки со вспышкой, я направляю ее на поверхности за моей спиной (на здание, шатер, даже стоящего позади человека), чтобы обеспечить направленный свет. Иногда свету не от чего отражаться. В этом случае я направляю вспышку вверх, на белый картон, чтобы отразить вперед немного света. С навесной вспышкой я часто фотографирую при скорости 1/25 секунды и диафрагме 2,8, устанавливая ручной режим управления вспышкой. Разумеется, я начинаю с пробных снимков еще до начала фейерверков, а когда они начинаются, корректирую настройки по мере необходимости.
Просмотров: 804 | Добавил: iPhone-servis | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]