Главная » 2015 » Апрель » 6 » Как снимать блики
08:26
Как снимать блики
Один из вопросов, которые часто задают не только любители, но и профессионалы, - как делать снимки, когда солнце светит прямо в объектив. Мне нравится, как солнечные лучи вписываются в кадр и распространяются вокруг объектов. Вопреки убеждению большинства зрителей, это делается не в Photoshop, а непосредственно при съемке, и этот метод увлекательно осваивать, хотя необходимо беречь глаза.
Прежде всего следует помнить, что некоторые линзы бликуют сильнее прочих и снимать яркие вспышки света ими можно успешнее, чем другими. Например, фотоаппарат Nikon D3 я недолюбливаю из-за блика объектива 50 мм 1,4. В работе я стараюсь не пользоваться этим объективом, когда хочу запечатлеть на снимке блик, потому что мне не нравится вид блика, который дает этот объектив (за исключением случаев силуэтной съемки объекта). Лучи получаются менее четкими, зачастую на них образуются ярко- зеленые пузыри в самых неподходящих местах. А блики, которые дают объективы 28 мм 1,4 и 35 мм 2,0, мне нравятся, поэтому, если мне нужен красивый, намеренно снятый блик, я выбираю объектив, который успешнее всех создает его. Зачастую успех или неудача снимка с бликом (т.е. соответствие снимка вашим задумкам) бывают обусловленны исключительно выбором объектива. Если выбор был сделан неправильно, ваш снимок с бликом обречен с самого начала. Как выяснить, какие блики дает ваш объектив - красивые или безобразные? Вам поможет поиск в Google, но если он не дал определенных результатов и вам остается только выбирать между имеющимися объективами, просто испытайте их в одинаковых условиях и на одних и тех же объектах с интервалом в несколько минут. Возможно, в видоискателе вы не заметите разницы, но что на снимках она будет очевидна.
Мне нравится фотографировать с очень малой глубиной резкости, с почти открытым объективом, обычно я веду съемку при диафрагме 1,4 - 2,8. Один из немногих случаев, когда я прибегаю к затемнению (если этот термин вам не знаком, «затемнять» линзу диафрагмой значит переходить на меньшую диафрагму и большее диафрагменное число), - если мне требуется сделать снимок с бликом. Когда я хочу, чтобы блик получился менее выраженным, я продолжаю снимать при f/5,6, но если блик должен бросаться в глаза, выбираю f/ІЗ и выше. Что происходит с бликом на снимке, если я забуду сменить диафрагму, и она останется, к примеру, равной 1,8? Блик я по-прежнему буду видеть, однако он отобразится скорее в кадре скорее как мутное пятно, нежели четкие лучи. Блик такого типа можно воспроизвести в программе Photoshop и, как бы хорошо они ни выглядели, охотясь за кадрами с бликом, я хочу увидеть на снимке четкие лучи.
После выбора объектива и смены настроек фотоаппарата я беру объект в кадр. Вид блика в кадре зависит от угла объектива к солнцу, а также угла, под которым свет падает на объект. Слишком просто переусердствовать с количеством света в кадре и окончательно запороть снимок. Поиграйте со светом, перемещайтесь относительно источника света и объекта. Блики зачастую выглядят особенно эффектно, когда солнце светит из-за объекта или другого предмета в кадре. Кроме того, блики удается заснять, когда они возникают из-за края кадра; можно добиться, чтобы живописные лучи солнца пронизывали снимок, даже если не снимать против солнца. Настроившись на объект, сделайте десяток кадров, чтобы иметь возможность выбирать из бликов разного вида. Помните, что фотографировать следует в ручном режиме, иначе фотоаппарат будет недодерживать объект из-за обилия света в кадре.
Просмотров: 1119 | Добавил: iPhone-servis | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]