Главная » 2016 » Июнь » 2 » Фотоэффект оптической призмы
15:51
Фотоэффект оптической призмы

О том, как отредактировать изображение, изменив его в лучшую или худшую сторону, все фотографы прекрасно знают. Для этой цели они используют различные фильтры оптики, всевозможные маски и насадки, применяют калейдоскопы, зеркала разных форм, целлофановые пакеты, диафрагмы фигурной формы и др. Однако даже при таком изобилии вариантов, пожалуй, лишь у призмы, способной преломлять пространства, есть способность, словно бы проникать в другой мир.

Если задуматься о том, про какого фотографа можно сказать – самый любопытный и изобретательный, то на ум приходит одно – фотограф свадебной и фэшн индустрии. В то время когда «фотохудожникам» приходится подстраиваться под реалии современного мира с его альтернативными технологиями и тратить время за наложением сотен слоев  в Photoshop'e, вышеназванные умельцы не устают придумывать нестандартные подходы и способы проведения по-настоящему творческой съемки. Работая исключительно с новейшим оборудованием, они не тратят дни за утомительной обработкой каждой фотографии в отдельности, потому что для них важно совершенно другое – создавать качественные, необычные и интересные снимки. Для этого необходим постоянный поиск новых методик, который позволил бы поставить процесс создания «шедевров» на конвейер. Своими находками они, как правило, спешат поделиться с другими, рассказывая о той или иной творческой находке в социальных сетях и блогах.

Метод фотосъемки при помощи призмы также был увиден у фотографа, снимающего свадьбы. Речь идет об американце Сэме Херде/Sam Hurd. Конечно, решение о том, чтобы перед объективом уместить столь необычный фильтр, нельзя назвать чем-то новым и уникальным, поскольку тем, кто любит спецэффекты в фотографиях использование таких приемов как стекла различной формы, банки, пленки, бутылки – знакомо не понаслышке. Вместе с тем, стоит отметить, что работа правильной (равносторонней) треугольной призмы организована иначе, нежели подобные фильтры. Все дело в том, что, поместив ее перед объективом, она за счет своих граней соберет свет, идущий от всех сторон, и сформирует изображение,  отличающее не только уникальностью и многосложностью, но и вообще, похожее на  мультиэкспозицию.

 Еще на школьных уроках физики учат использовать треугольные призмы, с помощью которых каждый школьник может почувствовать себя Исааком Ньютоном, открывшим дисперсию белого света, переходящего в радужный спектр. Поиск нужной призмы в магазине вопрос не трудный и решается после посещения любой барахолки. К примеру, купить призму 10 сантиметров длинной и шириной 3 сантиметра для каждой грани, на в России можно примерно за 1000 рублей.  

Благодаря съемке с призмой удается достичь нескольких эффектов. Во-первых, объекты в кадре смешиваются. Подборка удачного сюжета, зажатая диафрагма, увеличение глубины пространства – и вот – сразу готова «мультиэкспозиция». Ее главным отличием от мультиэкспозиции в классическом ее понимании является то, что съемке с призмой удается смешивать разные объекты в рамках одного сюжета.

Во-вторых, происходит смешение картинки с отражением. Так, не составит никакого труда уместить в кадре отраженный передний план, или сделать так, чтобы здание, находящееся на дальнем плане, оказалось перевернутым. Главное не забывать о зеркальном перевороте всех объектов и планов. А еще призму в данном случае можно считать неким приспособлением для ведения своего рода «скрытой» съемки, поскольку люди, находящиеся рядом с фотографом и не подумают, что могут оказаться в кадре. В-третьих, благодаря призме можно уловить всевозможные световые дисперсии.

Весьма нестандартными станут результаты в процессе комбинации призмы и объектива при стандартном фокусном расстоянии. Получается, что по диаметру передняя линза объектива совпадает с гранями призмы, что позволяет достичь почти бесшовного смешанного изображения. При этом не нужно беспокоиться о каких-либо поправках, поскольку работа призма в данном случае будет точной, и съемку стоит сразу вести в  JPEG.

В том случае, когда потребуется использование призмы, как это принято в школе, для того, чтобы сделать фотографию с радужным спектром, необходимо сделать проекцию зайчика, но не на белую, а на нейтральную, серую поверхность. Так, камера сможет настроить фокус и провести замер нужной экспозиции, да и насыщенность цветов будет достигнута оптимальная. После этого останется только загрузить сделанный снимок в редактор и поработать с настройками по контрасту, насыщенности, яркости. Всё это лишний раз подтвердит идею о том, что цвета в фотографиях испортить не так-то и просто. 

Просмотров: 568 | Добавил: iPhone-servis | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]