Главная » 2014 » Сентябрь » 18 » Фото как передача памяти в образе
07:52
Фото как передача памяти в образе

Фото как передача памяти в образе

Ещё со времен далекой древности, люди как-то стремились на надгробиях, которые прошли свою эволюцию от простых камней и курганов до изящных скульптур, увековечить память усопшего, как-то обозначить его отличительные черты, чтобы она несла в мир определенный сохранившийся образ. Изначально это были какие-то изображения, как-то солнце, корабль, после, с развитием изобразительного искусства, стали наноситься более оригинальные картины. С развитием же письменности, на памятные надгробия стали наносить эпитафии, имена усопших. Впрочем, именно тогда и появились на Руси книги, где записывались имена усопших, чтобы после их отпевать во время соответствующих богослужений.

С развитием же письменности и науки, миру открылась и такая  уникальная вещь как камера обскура, с помощью которой в 18 веке и были сделаны первые фотографии. А уже после 1850-х гг фотография стала доступна широким слоям населения.

С течением времени это достояние общественности не могло обойти и искусство изготовления надгробий, когда стало популярным не только создание монументальной декоративной скульптуры, а и более строгих и простых по своей конструкции гранитных памятников с фото усопшего. Эти первые надгробия вскоре получили свое широкое распространение, поскольку цены гранитных памятников представлявших собою декоративную плиту, были намного ниже, чем изготовление монументальной скульптуры. А стоимость фотографии, которая становилась все более доступной, также была приемлемой.

С массовым распространением на гранитных памятников фото, появилась необходимость его художественного оформления и создание наиболее оптимальных условий для сохранения качества фото гранитного памятника. Так стали появляться различные варианты рамок для фотографий, которые встраивались в надгробие.

Помимо появление фотографии, в искусстве изготовления надгробий также появились и другие новшества. Более усовершенствованные технологии резки камня позволяли создавать изящные гранитные монументы, что хоть и уступали чем-то громоздким монументальным декоративным скульптурам, однако цены гранитных памятников были существенно ниже, что и подкупало основную массу населения. Во все времена существования христианства, да и не только христианства, к памяти усопшего относились с особым благоговением, а потому надгробию, как последней дани, также уделяли самое пристальное внимание и стремились воплотить в нем все те добрые чувства, что испытывали к этому человеку. Однако финансовый вопрос всегда оставался открытым.

Более низкие цены гранитных памятников, безусловно, привлекали взгляды людей среднего и низшего класса, которые и составляли основную массу заказов у местных мастерских. В то время как богатое сословие все же могло себе позволить декоративные изваяния скульптур.

Именно благодаря появлению фотографии и современного оборудования для резки различных камней, что позволяет отточить декоративную фигуру даже из самого неподатливого прочного материала, стало столь массово распространено изготовление строгих «мужских» монументов, в виде надгробных плит различных декоративных фигур и памятного изображения – портрета.

 

 

 

Просмотров: 725 | Добавил: iPhone-servis | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]